Прошло более трех лет с того дня, когда на референдуме 23 июня 2016 года незначительное, но все же большинство граждан Великобритании, принявших участие в плебисците, избрали путь выхода из состава Европейского союза. Тогда казалось, что развод с Брюсселем будет цивилизованным, относительно быстрым и принесет несомненные льготы Лондону. Но действительность быстро отрезвила британцев.
Несмотря на бодрое настроение бывшего правительства во главе с Терезой Мэй и стремление как можно быстрее и эффективнее распрощаться с европейским альянсом, Brexit застопорился. Брюссель проявил несговорчивость, и несмотря на все старания Мэй, выдвинул такие условия по Brexit, которые никак не удовлетворяли парламент Соединенного Королевства. Начались долгие переговоры Мэй то с руководством ЕС, то с британским парламентом, но консенсуса стороны достичь не смогли. Более того, если Мэй в какой-то степени могла склонить Брюссель к незначительным уступкам, то оппозиция, да и достаточное количество ее соратников по консервативной партии не соглашались с достигнутым соглашением с Брюсселем. Кончилось это все тем, что Тереза Мэй вынуждена была подать в отставку, и через некоторое время новым хозяином Даунинг-стрит, 10 стал инициатор отделения Британии от ЕС Борис Джонсон.
Новый премьер ретиво взялся за дело и объявил, что Великобритания с соглашением или без выйдет из Евросоюза в назначенное время, то есть 31 октября этого года. Но и ему не удалось справиться со строптивым парламентом. Джонсон попал в сложную ситуацию, когда не мог выполнить свое обещание, и авторитет его мог заметно пошатнуться. Но премьеру удалось сохранить лицо: он добился проведения внеочередных парламентских выборов, предвыборная кампания которых официально началась 6 ноября.
Итак, внеочередные выборы пройдут 12 декабря, а начало работы нового состава парламента намечено на 16 декабря. Борис Джонсон лелеет надежду благодаря этим выборам выйти из тупика и завершить, наконец, надоевший населению Туманного Альбиона процесс Brexit. Однако не все так просто. Несмотря на то, что социологические опросы показывают, что Джонсон вкупе с консервативной партией идут впереди других политических сил, это вовсе не означает, что тори удастся заиметь абсолютное большинство в парламенте, а это чревато новым затягиванием процесса Brexit.
Естественно, что перед началом предвыборной кампании Британия не могла не обойтись без заокеанского напутствия. Накануне вечером Борис Джонсон имел беседу по телефону с президентом США Дональдом Трампом. По материалам британских СМИ, премьер-министр Соединенного Королевства и хозяин Овального кабинета обсудили торговые отношения между США и Великобританией после Brexit. Этим самым Джонсон показывает свои политическим противникам не только поддержу американского президента, но и то, что он нисколько не сомневается в удачном для него исходе парламентских выборов.
Вместе с этим Джонсон еще раз получил подтверждение Трампа в том, что Вашингтон поддерживает намерение Лондона о заключении двустороннего торгового соглашения. Это также возможно только после развода с Брюсселем, потому как, будучи членом ЕС, Лондон заключать такие соглашения не имеет права.
По информации британских СМИ, в администрации премьер-министра заявили, что Джонсон обратился с просьбой несколько ускорить отмену штрафных пошлин на шотландский виски и настаивал на том, чтобы Вашингтон не вводил пошлины на импорт автомобилей из Евросоюза, так как этот факт существенно затронет Британию.
Как видим, разговор между Джонсоном и Трампом, произошедший перед началом предвыборной кампании, должен был, в первую очередь, показать целеустремленность и твердость британского премьера в вопросах торговых интересов страны. Мол, Джонсон не чурается даже в разговоре с президентом США отстаивать интересы Соединенного Королевства. Ну и конечно, в очередной раз наглядно продемонстрировать хорошее отношение к Джонсону Трампа. Хозяин Белого дома действительно покровительствует британскому премьеру, видя что-то близкое для себя в эксцентричности и эпатажности Джонсона. Но поможет ли это последнему добиться желаемого на предстоящих выборах? Пока это неизвестно, но одно можно сказать точно: Джонсон весьма удачно и несколько раньше своих политических оппонентов начал свою предвыборную кампанию.