Новости

Как заставить азербайджанцев расстаться со своими старыми автомобилями?

Программа утилизации старых автомобилей должна учитывать материальные возможности водителей, но в то же время, самим людям надо помнить, что любое изношенное авто может стать причиной трагедии, считает эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 6 окт — Sputnik, Ирада Джалилова. Владельцам утилизированных автомобилей можно выплачивать компенсацию, либо освободить их от пошлины на машины, которые они захотят привезти из-за рубежа, сказал Sputnik Aзербайджан эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы.

Новая эра азербайджанского автопрома: утилизация и беспилотники

Еще в конце прошлого года распоряжением президента Ильхама Алиева была утверждена "Государственная программа по безопасности дорожного движения в Азербайджанской Республике на 2019-2023 годы".

В соответствии с распоряжением правительству совместно с министерствами экономики, внутренних дел, министерством транспорта, связи и высоких технологий, а также налогов, и Государственным таможенным комитетом было поручено подготовить и обеспечить выполнение программы утилизации транспортных средств. Цель программы - повышение уровня безопасности дорожного движения, улучшение экологического состояния, а также стимулирование местного производства автомобилей.

С момента подписания документа прошло уже достаточно много времени. Однако единственным конкретным шагом, предпринятым в данном направлении, стало объявление ООО Eko Enerji победителем тендера на консультационные услуги по подготовке и применению программы утилизации транспортных средств. Тендер был объявлен ОАО Təmiz Şəhər (Чистый Город), который находится в числе юридических лиц, акциями которых управляет министерство экономики.

По словам Мурадлы, первоначальное предложение предполагало, что автомобили будут утилизировать, основываясь не на дате их выпуска, а по общему состоянию: "Как известно, сегодня можно встретить немало ретро-автомобилей, которые очень хорошо сохранились, находятся в рабочем состоянии".

Вопрос риторический: как заинтересовать жителей Азербайджана экологическими авто? >>

Но в то же время, продолжил он, есть автомобили, к примеру, 2010 года выпуска, которые уже четырежды попадали в аварию и где уже не осталось ни одной нормальной детали. Поэтому нельзя выводить автомобили из эксплуатации по каким-то общим стандартам.

В Азербайджане изменилась стоимость техосмотра автомобилей

Решение об утилизации должно приниматься на основе выводов о внешнем виде и технических характеристиках. Если внутри автомобиль нормальный, то погрешности внешнего вида можно исправить и эксплуатировать его и дальше, считает эксперт.

Кроме того, до сих пор не определены условия, которые будут предложены водителям при утилизации автомобилей. Так, по мнению Мурадлы, людям, чьи автомобили буду утилизированы, можно либо выплачивать компенсацию, либо освободить их от выплаты пошлины за машины, которые они захотят привезти из-за рубежа.

"Может, таким образом водители согласятся на утилизацию своих автомобилей", - сказал он.

Дело в том, что для некоторых их машины – это место работы, источник доходов, то есть, лишившись автомобилей, эти люди лишаются, возможно, единственного источника дохода.

Было невероятно, шумно и очень дымно: фестиваль BMW в Баку >>

С одной стороны, программа утилизации должна учитывать подобные моменты и не оставлять людей без машины, с другой, люди сами должны понимать, что "автомобиль, который сегодня для тебя является источником дохода, завтра может стать твоей могилой", - заключил эксперт.