БАКУ, 27 сен — Sputnik. ЗАО "Бакинский метрополитен" установит в кабинах машинистов электропоездов кондиционеры. Как сообщает Sputnik Азербайджан, ведомство объявило тендер на закупку нового климатического оборудования.
Между тем, в кондиционерах нуждаются также и сами вагоны бакинского метро, где отсутствие свежего воздуха особенно заметно с началом учебного года. С возвращением столичных жителей из отпусков и началом учебного процесса в вузах и школах Баку, пассажиропоток метро увеличился в несколько раз. Вследствие этого, особенно в часы пик, отмечается высокая плотность людей в вагонах и нехватка в них воздуха. В соцсетях регулярно появляются жалобы на духоту в вагонах.
Администрация Бакметрополитена не раз поднимала вопрос установки кондиционеров не только в кабинках машинистов, но также в самих вагонах, отметил пресс-секретарь ЗАО Бахтияр Мамедов. В связи с этим были проведены мониторинги и несколько встреч с производителями вагонов. Однако, по итогам обсуждений стало ясно, что установка кондиционеров в вагонах старого образца невозможна - это не позволяет их конструкция.
"Это фактически приравнивается к производству нового состава, поскольку для того, чтобы кондиционеры поддерживали микроклимат, конструкция вагонов должна быть полностью переделана. Там нужно установить специальные котлы, а для метро, как известно, основным принципом является целостность конструкций", - заявил Мамедов.
В настоящее время парк метрополитена насчитывает около 300 вагонов, из которых 55 - нового образца.
Каспий угрожает Сумгайытской электростанции - "Азерэнержи" >>
Первые станции бакинского метро были сданы в эксплуатацию в ноябре 1967 года: "Бакы Совети" (ныне "Ичеришехер"), "Сахиль", "28 Апрель" (ныне "28 Мая"), "Гянджлик" и "Нариман Нариманов".
На данный момент метро столицы, состоящее из трех веток, насчитывает 25 станций общей протяженностью в 36,6 километров. Согласно концептуальной программе развития метрополитена, к 2030 году число его станций должно достичь 76, а протяженность веток составит 119 километров.