Новости

Зачем Эрдоган позвонил Трампу – отвечает востоковед

Востоковед Юрий Мавашев выразил свое отношение к состоявшемуся накануне телефонному разговору Эрдогана с Трампом.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Александра Зуева, Sputnik Азербайджан

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган накануне провел телефонный разговор с американским лидером Дональдом Трампом. Стороны обсудили двусторонние отношения и региональные проблемы. О том, как стоит расценивать прошедшие переговоры, Sputnik Азербайджан поинтересовался у востоковеда, директора Центра изучения новой Турции (ЦИНоТ) Юрия Мавашева.

Нужны ли Турции американские самолеты – отвечают турецкие эксперты

- Можно ли предположить, что в ходе переговоров турецкий лидер пытался уладить конфликт, возникший в связи с покупкой Анкарой российских С-400?

- Задача, которую перед собой ставит турецкое руководство, сегодня заключается в том, чтобы убедить американскую сторону в следующем: покупка Турцией ЗРК С-400 не является стратегическим разворотом в пользу Москвы, а всего лишь выгодной сделкой. Даже вынужденным шагом, поскольку Вашингтон не предложил столь же выгодных условий, как это сделала Москва.

Соответственно, турки стараются вывести данный вопрос из плоскости конфликта. Само собой, что эта хитрость уже давно всем стала очевидна.

"Премьерой" этот "спектакль" не является. А значит, США в любом случае будут рассматривать Турцию как ненадежного партнера.

- Ранее в Анкаре завершились турецко-американские переговоры по созданию безопасной зоны на северо-востоке Сирии вдоль границы с Турцией. Могли ли стороны договориться в ходе телефонных переговоров о чем-то конкретном по сирийскому вопросу?

- Трудно предугадать, насколько успешными и плодотворными окажутся эти договоренности на земле. Ранее, к примеру, Эрдоган давал две недели США на разрешение данной проблемы на северо-востоке Сирии.

Болтона в Белом доме нет, но дело его живет >>

Все меняется весьма стремительно. Лучше всего наблюдать за происходящим на сирийском театре военных действий. Он сообщит гораздо больше.

Ссориться дороже: о чем договорились Путин, Роухани и Эрдоган?

- Как Москва смотрит на некое потепление в американо-турецких отношениях?

- Полагаю, что с пониманием. В Москве отдают себе отчет в том, насколько непросто Анкаре вести своеобразную линию в текущих международных условиях.

Назвать ее независимой пока трудно. У нее есть свои особенности, принципиально отличающие ее от былой Турции, скажем так.

Новая Турция нащупывает пути развития, стремится к тому, чтобы стать региональным центром силы. А со временем и надрегиональным, если повезет.

Не всегда есть возможность предложить этой стране альтернативу, учитывая, что в России также незавидное экономическое положение. Но и Москва, и Анкара заинтересованы в том, чтобы хотя бы продемонстрировать миру свое сближение.