БАКУ, 17 сентября — Sputnik. По всему миру печатные издания испытывают сложности: газетам приходится переходить на онлайн-рельсы, и в этой ситуации надо понимать, как следует общаться с читателем. Об этом сказала на мастер-классе в рамках проекта SputnikPro, состоявшемся в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, заместитель директора Дирекции государственных интернет-проектов Международного информационного агентства "Россия сегодня" Ирина Кедровская.
В Баку состоялся очередной, седьмой по счету мастер-класс в рамках проекта SputnikPro.
"У нас нет цели вас чему-то научить, вы все - люди, достаточно опытные в своем деле. Наша цель – поделиться с вами теми возможностями, которые существуют на сегодняшний день", - сказал перед началом тренинга руководитель Sputnik Азербайджан Азиз Алиев.
"Все сегодня меняется, и если не со скоростью света, то "со скоростью часов" - меняются и подход, и техническое оснащение, поэтому мы, как вы знаете, периодически собираемся и делимся своими наработками", - отметил он.
Ирина Кедровская в ходе тренинга "Синтетические форматы подачи информации в СМИ: возможности и средства" рассказала о том, как наиболее эффективно работать с применением новых технологий.
"Аудитория изменилась, очень многие СМИ перешли в онлайн-режим, поэтому сейчас нам очень важно поговорить о том, как мы дальше будем развиваться и какие формы и форматы будем использовать", - отметила она.
SputnikPro - это образовательная программа. Но, как призналась Кедровская, российские медиаэксперты приезжают в гости к коллегам не для того, чтобы рассказать о себе.
"Sputnik – это крупный проект не только по охвату стран, но и по охвату технологий и тем. И в какой-то момент мы поняли, что нам очень важно делиться. Мы хотели поделиться своим опытом, и перенять какой-то опыт у тех, с кем мы общаемся, ведь в каждой стране своя уникальная ситуация и нам приходится это учитывать в работе", - отметила она.
В ходе мастер-класса беседа о новых форматах и способах их подачи охватила самые разнообразные сферы, начиная с набирающей все большую популярность "дополненной реальности" и заканчивая научными новостями, обсуждениями онлайн-трансляций и так называемых "листалок" и лонгридов. Подкреплялось все примерами различных интернет-проектов, включая проекты Sputnik Азербайджан.
"У нас произошел очень живой разговор, вопросы задавались самые разные, в том числе они касались не только форматов, о которых мы говорим, но и их содержания, жанров, которые мы используем в нашей работе. Это тоже важно", - сказала Кедровская.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии.