БАКУ, 10 июл — Sputnik, Зульфия Гулуева. В Азербайджане владельцы туристических объектов работают ради сегодняшнего дня, их совершенно не беспокоит, что завтра они могут потерять всех своих клиентов. Об этом Sputnik Азербайджан сказал советник председателя Ассоциации туризма Азербайджана Музаффар Агакеримов, комментируя инцидент, имевший место недавно в одном из зон отдыха и ставший предметом активного обсуждения в соцсети.
Историк: включение Шеки в список ЮНЕСКО будет развивать туризм >>
На днях один из пользователей поделился снимком чека, который ему предъявили после ужина в одной из азербайджанских зон отдыха. В чеке, помимо платы за заказанные блюда, плата за сервис была указана три раза – по два, пять и 15 манатов.
Согласно установленным правилам, плата за сервис в объектах общественного питания взимается с клиента один раз и составляет всего 5% от общего счета: "Подобное ничто иное, как просто позор. Нигде в мире в зонах отдыха такого отношения к своему клиенту не увидишь, потому что туристические объекты думают о завтрашнем дне".
Соответствующие госструктуры должны в обязательном порядке вести борьбу с подобными явлениями, продолжил Агакеримов. Требовать с клиента плату за сервис три раза - уже само по себе беззаконие. Сегодня они поступают так со своими гражданами, завтра с приезжающих туристов будут сдирать в пять раз больше, возмущается эксперт.
В целом в сфере туризма в Азербайджане наблюдается искусственное завышение цен: "На днях ответственные лица из сферы туризма сказали, что мы должны привлекать в Азербайджан туристов, которые обычно едут в Грузию. Однако с таким подходом мы не только не сможем заманить к нам тех, то едет в Грузию, а отвратим от Азербайджана тех, кто приехал".
В Грузию, продолжил Агакеримов, едут за хорошим сервисом по приемлемым ценам. Но уровень туристических услуг в Азербайджане оставляет желать лучшего - цены высокие, нередко отдыхающих в объектах туризма обманывают.
Эксперт рассказал, чего не хватает летнему туризму в Азербайджане >>
Так что ответственные лица должны прежде всего работать ради устранения подобных фактов, которые мешают развитию туризма в стране. Только после этого можно думать о привлечении в Азербайджан туристов, которые традиционно выбирают Грузию и другие страны, считает советник.
В Государственном агентстве по туризму, комментируя проблему, сказали, что структура не может вмешиваться в ценовую политику зон отдыха: "Каждый, кто столкнулся с подобными незаконными действиями в какой-либо зоне отдыха, может обращаться в Государственную службу по антимонопольной политике и защите прав потребителей".
В свою очередь, председатель Союза свободных потребителей Эйюб Гусейнов напомнил, что Кабинет министров принял решение под номером 94 "Правила оказания услуг торговли, общественного питания, бытовых и других видов услуг в Азербайджанской Республике". Однако проблема завышения цен в этом документе отражение не нашла.
Несмотря на то, что в действующем законодательстве не говорится об ограничениях на взимание субъектами предпринимательства с клиентов платы за оказание услуг, брать ее с граждан по несколько раз недопустимо. Если с клиента будет взиматься плата за сервис, об этом следует обязательно предупредить заранее.
Госагентство по туризму предлагает гидам легализоваться и сэкономить >>
"А взимать плату за одну услугу сразу несколько раз - полный абсурд. Могу однозначно заявить, что подобные факты негативно влияют на развитие туризма в стране", - заключил Гусейнов.