Новости

Опасное вождение, или Когда возраст мешает садиться за руль в Азербайджане

В Азербайджане выдача водительских прав, в том числе пожилым гражданам, регулируется соответствующим законодательством.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 27 июн — Sputnik, Ирада Джалил. Если человек здоров, то он может управлять автомобилем в любом возрасте. Об этом Sputnik Азербайджан сказал начальник отдела по связям с общественностью Главного управления дорожной полиции города Баку, полковник Вагиф Асадов, комментирую нашумевшую аварию, произошедшую в столице с участием пожилого водителя.

Спасатели напомнили водителям об их правовых и моральных обязанностях

В соцсетях и СМИ недавно были распространены видеокадры ДТП, произошедшего у одной из столичных школ. Пожилой водитель, перепутав педали газа и тормоза, наехал на четверых школьников, переходивших дорогу, зажав их между двумя автомобилями. К счастью, никто из детей серьезно не пострадал.

В дорожной полиции сказали, что проблема на самом деле была связана с неисправностью автомобиля. Тем не менее, после этого инцидента в обществе снова заговорили о том, что пожилые люди за рулем могут представлять угрозу на дорогах.

Следование правилам дорожного движения гарантирует безопасность как самого водителя, так и окружающих, отметил Асадов, и возраст в данном случае особого значения не имеет.

"По закону о дорожном движении, водителям в возрасте до 60 лет водительские права выдаются сроком на десять лет, после 70 лет права выдаются раз в два года. После 70 лет права на вождение даются с учетом заключения медкомиссии о состоянии здоровья", - сказал полковник полиции, добавив, что аналогичные правила действуют в развитых странах мира.

Выдача водительских прав в Азербайджане регулируется соответствующим законом, сказал в свою очередь эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы.

Дураки, а не дороги: эксперты обвинили пешеходов в участившихся случаях аварий

"Но порой можно наблюдать, как представители старшего поколения не совсем уверенно чувствуют себя за рулем. Это может быть связано с болезнью, проблемами со зрением. Неизвестно, каким образом эти водители получают заключение врачебной комиссии", - сказал эксперт.

В качестве решения Мурадлы предлагает выдавать справки о состояния здоровья централизованным образом. То есть, если человек чем-то болен, он не должен иметь возможности "замазать" эту проблему 40-50 манатами.

"Нужно создать специальный центр, где бы все водители проходили обследование и получали соответствующую справку. Только так можно быть уверенным, что человек за рулем здоров", - заключил он.