БАКУ, 27 июн — Sputnik. В Азербайджане облагается налогом любой платеж рекламодателя, так что услуги ведущих социальных сетей, которые существуют на доходы от рекламы, фактически подвержены налогообложению на территории республики, заявил Sputnik Азербайджан директор компьютерной академии STEP Алексей Слепцов, комментируя тему возможности применения по миру дополнительного налога на доходы соцсетей и глобальных цифровых компаний.
Введенный во Франции дополнительный налог для таких компаний, как Google, Apple, Facebook и Amazon (налог на GAFA) поддерживают большинство французов (79%), показал опрос, проведенный в рамках проекта Sputnik.Мнения компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik. В то же время большинство немцев и британцев (72% и 71%) и чуть более половины американцев (53%) считают необходимым обложить дополнительным налогом упомянутые глобальные компании также и в их странах.
В Азербайджане за рекламу платит рекламодатель, в то время как компания Facebook для Азербайджана с юридической точки зрения не существует, замечает эксперт.
"В стране нет юридических счетов данных компаний. В то же время с каждого моего платежа за рекламу я отчисляю налог на добавленную стоимость (18%) и налог за выведенные деньги на уровне 10-12%. Суммарно налоговые отчисления составляют около 30% с каждого моего платежа", - подчеркнул Слепцов.
Существование налога за услуги, оказанные в социальной сети, эксперт в то же время считает справедливым.
"На мой взгляд, это является правильным шагом и ничего плохого я в этом не вижу. Когда я плачу кредитной картой за услугу за рубеж, то плачу налоги. Но это не называется налогом на Facebook или другую сеть", - заявил директор компьютерной академии.
Ни Facebook, ни Google, ни Amazon в Азербайджане не действуют как резиденты, и у них нет офиса, а то, что Азербайджан облагает налогом на добавочную стоимость online-оплаты на данных сервисах в размере 18% - неправильно, считает, в свою очередь, специалист в области IT-технологий Вахид Гасымов.
"Потому, что налоги считываются не с компании, а с пользователей, которые платят деньги - то есть государство снимает 18% со всех услуг, которыми азербайджанские граждане пользуются на иностранных сайтах", - отметил собеседник Sputnik.
Вместо решения задачи, как облагать налогами крупные социальные сети, властям любой страны стоит уделить больше внимания развитию национального рынка. К примеру, Азербайджан нуждается в устранении наблюдающихся на протяжении последних десяти лет трудностей при online-оплате услуг или товаров.
"В той же самой Франции, Германии online-коммерция процветает, а у нас оказывается выгоднее открыть магазин, чем заняться online-торговлей", - подытожил специалист в области IT-технологий.
Ранее в мировых СМИ прошла информация, что в правительстве Франции высказали намерения "попросить гарантии" у Facebook относительно анонсированной соцсетью собственной криптовалюты Libra, которую предполагается запустить в скором времени.