БАКУ, 11 июн — Sputnik, Ирада Джалил. Сегодня, на фоне бесконечных проблем в системе образования Азербайджана, вопрос, когда начинается и когда заканчивается учебный год, не столь важен. Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере образования Кямран Асадов, комментируя вопрос, насколько правильным было решение продлевать учебный год до середины июня.
Президент распорядился о выделении дополнительных денег системе образования >>
В ноябре 2014 года бывший министр образования Микаил Джаббаров подписал приказ, согласно которому учебный год в Азербайджане был продлен до 14 июня. И все пять лет разговоры вокруг данного решения не утихают, а споры вспыхивают с новой силой к концу каждого учебного года.
Дело в том, что уже в конце мая занятия фактически завершаются - программа уже пройдена, во многих школах дети уже сдали учебники. Тем не менее, школьников заставляют приходить в классы до 14 июня, хотя делать там им уже нечего. Вот родители и недоумевают - зачем их дети должны попусту каждый день в жару ходить в школу?
В азербайджанском образовании существует масса проблем, в том числе касающихся содержания учебников, их формы и качества, наличия дополнительных учебных пособий, низкого качества самого образования, продолжил Асадов. "В настоящее время для преподавания и освоения учебников не хватит не только одного учебного года, но и двух", - заметил он.
В то же время позднее окончание учебного года прибавляет ко всему сказанному еще больше проблем. Прежде всего потому, что в школах нет условий для продления учебного года до 14 июня, там нет кондиционеров, охлаждающих приборов, говорит эксперт.
Азербайджанские школьники участвуют в международном исследовании >>
Наилучшим вариантом Асадов считает тот, когда занятия начинаются первого сентября и заканчиваются 30 мая. По его словам, после напряженного учебного года дети нуждаются в отдыхе.
"К тому же международные стандарты образования усложняются с каждым годом. Вообще, закон диалектики образования таков, что стандарты образования должны постоянно обновляться. Думаю, министерство это учитывает", - отметил эксперт.
Учебный год должен обеспечиваться реальной программой, указал в свою очередь депутат Милли Меджлиса Асим Моллазаде. Речь идет о том, чем заполняется учебный календарь, отметил он. Здесь существует необходимость в серьезной работе, в том числе надо работать над системой куррикулума.
"Думаю, в данном направлении нужно еще много работать. Надо все учитывать. И календарь следует готовить на основе куррикулума", - сказал Моллазаде.
Он указал также на необходимость работать над учебниками, а в учебную программу следует внести серьезные изменения. Для этого нужно использовать международный опыт. Вместе с тем центры, занимающиеся в Азербайджане научными исследованиями, должны сотрудничать в этом направлении с министерством образования, считает депутат.
Сотни азербайджанских детей стали победителями олимпиады по русскому языку >>
Сторонницей того, чтобы учебный год завершался в конце мая, так как в июне уже наступает очень жаркая погода, также является член комитета по науке и образованию Милли Меджлиса Сона Алиева: "Думаю, учебный год надо начинать первого сентября и заканчивать в конце мая, как и было раньше".
Если обратимся к мировой практике, продолжила собеседница Sputnik, то увидим, что в некоторых странах летних каникул как таковых нет. В течение учебного года у детей бывают перерывы в месяц, в две недели.
Но в Азербайджане летние каникулы нужны, так как в центральной части страны и в Баку лето бывает очень жарким, заметила она.
"В наше время книги собирали в середине мая, но дети все равно приходили в школу до конца мая, получали задания на лето, проводили общие занятия. Школы должны сами регулировать процесс, чтобы дети не сидели без дела", - подытожила депутат.