Новости

Азербайджан и Россия озаботились увеличением грузопотока по МТК "Север-Юг"

Ожидается встреча рабочей группы МТК "Север – Юг" по регулированию грузоперевозок между Ираном, Азербайджаном и Россией и подготовке документов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 27 мая — Sputnik. Меры по увеличению объема транзитных грузоперевозок посредством международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" стали предметом обсуждений в ходе визита в Россию министра транспорта, связи и высоких технологий (МТСВТ) Азербайджана Рамина Гулузаде.

Россия направит грузы по железной дороге из Азербайджана в Турцию и Иран

На состоявшейся в Москве встрече Гулузаде с российским коллегой Евгением Дитрихом состоялся обмен мнениями о текущем состоянии и перспективах сотрудничества в сфере транспорта и логистики между Азербайджаном и Россией, развитии международного транспортного коридора "Север-Юг", сообщили Sputnik Азербайджан в МТСВТ.

Стороны договорились о проведении переговоров рабочей группы по регулированию грузоперевозок между Ираном, Азербайджаном и Россией и подготовке документов.

"Состоялись переговоры между делегациями двух стран по использованию после сдачи в эксплуатацию моста, строящегося через реку Самур в районе пропускных пунктов "Самур" (Азербайджанская Республика) – "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) на азербайджано-российской границе, и системе "Платон", - сообщили в азербайджанском министерстве.

Что даст Баку железнодорожная связка с Москвой и Анкарой - отвечает эксперт

Также было обсуждено расширение сотрудничества в сфере организации совместных спасательных работ в Каспийском море, воздушных перевозок и диджитализации транспорта.

Транспортный коридор "Север-Юг" призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по МТК "Север-Юг" предусматривается перевозка до пяти миллионов тонн грузов в год.

По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн, для обеспечения которых в полном объеме и для выполнения норм безопасности необходимо проведение ряда технических мероприятий.

Основным преимуществом МТК "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" этот срок составляет 20-25 дней.