БАКУ, 12 мая — Sputnik. Азербайджан превращается в крупный транзитный и логистический центр, что увеличивает транзитный потенциал соседних стран, вовлеченных в региональные проекты. Об этом было заявлено в ходе прошедшей в ЗАО "Азербайджанские железные дороги" встречи председателя компании Джавида Гурбанова с гендиректором Международного союза железных дорог Жан-Пьером Лубину.
"В последние годы, благодаря развитию транспортной системы, и, в частности, железных дорог, Азербайджан превращается в крупный транзитный и логистический центр", - отметил Гурбанов.
В процессе претворения в жизнь международных и региональных транспортных проектов предпринимаются успешные шаги по увеличению транзитного потенциала страны, модернизируется современная железнодорожная инфраструктура.
"Усовершенствование деятельности железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, транспортных коридоров "Север-Юг", "Юг-Запад", а также Транскаспийского международного транспортного маршрута нацелено на рост транзитного потенциала стран-участниц этих проектов", - подчеркнул глава АЖД.
Главная задача Международного союза железных дорог заключается в повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта, как самого надежного и экологичного в мире. Выразив удовлетворение проделанной в Азербайджане работой по расширению транспортно-логистических возможностей страны, Жан-Пьер Лубину подчеркнул важность наращивания двусторонних связей в дальнейшем.
Генеральный директор ознакомился с работами, проделанными в Бакинском международном морском торговом порту и на Бакинской пассажирской станции.
Международный союз железных дорог был создан 20 октября 1922 года с целью унификации процедур между железными дорогами европейских стран. В союз входят свыше 200 железнодорожных компаний из почти 100 стран мира. Союзом также разработаны стандартные требования к контейнерным перевозкам и перевозкам других товаров железнодорожным транспортом.
Общая протяженность путей Азербайджанских железных дорог составляет 2910,1 километра, эксплуатационная протяженность — 2079,3 километра, из которых 802,3 километра двухколейные. Кроме того, 1241,4 километра, или 59,7% от общей эксплуатационной протяженности путей электрифицированы, 837,9 километра, то есть 40,3% — работают на тепловозной тяге. Также 1527,7 километра путей оснащены системой автоматической сигнализации.