"Есть факт, что командир корабля заявил о том, что самолет поразила молния. Да, молния была, есть и будет – и на протяжении ста с лишним лет существования авиации молнии всегда сопровождали самолеты на всех высотах", - заявил радио Sputnik бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
На месте сгоревшего самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево нашли два "черных ящика", рассказал РИА Новости представитель экстренных служб. Сейчас с ними работают следователи. Потом их передадут для расшифровки в специализированную организацию.
"Существуют железобетонные правила и мировые, и наши федеральные, где черным по белому написано, что в мощную кучевую облачность категорически запрещено заходить самолетам. Потому что в мощных кучевых облачностях прячутся такие опасности и риски, которые миновать не удастся. Видел ли экипаж эту мощную кучевую облачность своим бортовым радиолокатором – это должна установить комиссия. Если он видел и вошел в эту облачность, то это нарушение существующих федеральных авиационных правил и международных правил. Не увидеть это облако тоже возможно", - отметил Смирнов.
Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100, следовавшим из Москвы в Мурманск, произошла в воскресенье вечером. После 28 минут полета экипаж экстренно вернулся в Шереметьево. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна. По последним данным, на борту находились 78 человек, 41 из них погиб.
Подробный комментарий эксперта слушайте в аудиофайле.