Новости

Азербайджану гарантировано внимание на форуме "Один пояс, один путь"

Портфель инфраструктурных проектов Азербайджана включает предложение использовать транзитный потенциал страны по грузоперевозкам и приглашение к участию в создании свободной экономической зоны в Аляте.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Азербайджан на проходящем в Китае форуме "Один пояс, один путь" привез весьма солидный багаж реализованных в регионе инфраструктурных проектов. И закономерно, что республика примет активное участие в насыщенной программе мероприятия.

Президент Азербайджана принимает участие в международном форуме в Китае >>

Второй форум "Один пояс, один путь" проходит в Пекине (КНР) с 25 по 27 апреля 2019 года.

Первый форум состоялся в мае 2017 года, и за прошедшие два года Азербайджан успешно завершил крупные инфраструктурные проекты регионального значения.

Угодить туристам, но не обидеть жильцов: Азербайджану надо перенять опыт России

В первую очередь, это запуск железнодорожного сообщения по маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК), на торжественной церемонии открытия которого присутствовали главы государств, правительств и официальные лица Азербайджана, Грузии, Турции, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана. На мероприятии было подчеркнуто, что БТК - самый надежный и кратчайший путь между Европой и Азией, по которому на начальном этапе будет транспортироваться пять миллионов, а на последующих – 17 миллионов тонн грузов.

Еще одним важным для участников "Один пояс, один путь" событием, произошедшим после первого форума, стало открытие в мае 2018 года Бакинского международного морского торгового порта (БММТП) в поселке Алят. Возможности нового порта уже на данном этапе позволяют осуществлять перевалку 15 миллионов тонн грузов, в том числе 100 тысяч контейнеров. В последующем возможности порта в Аляте будут расширены до 25 миллионов тонн, в том числе 500 тысяч контейнеров ежегодно.

Азербайджан может удивить мир лекарственными препаратами из нефти >>

В настоящее время идет работа по созданию на территории нового порта в Аляте свободной экономической зоны (СЭЗ) площадью 100 гектаров. СЭЗ Алят расположена на ключевом стыке международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток", и претендует на то, чтобы стать одним из основных центров консолидации и дистрибьюции, обслуживая рынки Южного Кавказа, Турции, Ирана, стран Восточной Европы, Центральной Азии, юга России и Китая.

Тем самым, портфель инфраструктурных проектов, который Азербайджан представит участникам второго форума "Один пояс, один путь", включает наряду с предложением использовать транзитный потенциал страны по перевозке грузов также возможность принять активное участие в проекте СЭЗ Алят.

Зажиточные россияне выбирают Азербайджан на майские праздники

Что касается источника средств на развитие подобных проектов, то одним из основным может выступить Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), в уставном капитале которого (50 миллиардов долларов США) Азербайджан владеет 0,25%, стоимостью 245,1 миллиона долларов.

Для участия в форуме "Один пояс, один путь" 24 апреля в Пекин прибыл президент АР Ильхам Алиев. В рамках визита глава государства проводит встречи как с главами стран, приехавшими на форум, так и с руководителями крупных мировых компаний, в том числе ведущих китайских корпораций.

Министр рассказал, насколько вырос торговый оборот Азербайджана с Ираном >>

По данным Государственного таможенного комитета АР, в 2018 году товарооборот Азербайджана с КНР составил 1,31 миллиарда долларов. При этом национальный экспорт в Китай составил 114 миллионов долларов, в то время как импорт китайских товаров в нашу страну достиг 1,196 миллиарда долларов.