Новости

Baltic Weekend: эксперты заявили об огромном потенциале Азербайджана

В Баку завершилась весенняя сессия крупнейшего в Европе форума по коммуникациям Baltic Weekend. Ведущие специалисты отрасли поделились прогнозами по развитию коммуникационной индустрии и экономики Азербайджана в целом.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 19 апр — Sputnik, Алена Салаева. Проведение в Баку масштабных мероприятий в сфере коммуникаций, таких как первого Бакинского форума PR-специалистов тюркоязычных стран и одного из крупнейших в Европе коммуникационных форумов Baltic Weekend – показатель того, что рынок Азербайджана будет расти и обладает большим потенциалом. Об этом заявил в пятницу, 19 апреля, на форуме Baltic Weekend: Baku Edition координатор по внешним связям Ассоциации специалистов по связям с общественностью Азербайджана (APRA) Кямран Алиев.

Расти будет не только коммуникационная отрасль и сфера PR, а практически все отрасли экономики страны, поскольку сейчас наблюдается положительная тенденция: все больше компаний осознают необходимость развития коммуникационной составляющей, пояснил в комментарии Sputnik Азербайджан Алиев.

Как вывести бизнес на зарубежные рынки - эксперты дали советы компаниям в Баку

"Глобальный рынок стремительно растет, появляются новые вызовы, конкуренция ужесточается. На этом фоне все больше компаний стремятся к интересным решениям, они хотят удивлять в плане маркетинговых решений, нативной рекламы, PR. Мы не можем оставаться в стороне от этих процессов, и уже сегодня наблюдаем положительную динамику. В целом коммуникационная индустрия страны имеет просто колоссальный потенциал для развития, так как экономика не стоит на месте", - отметил он.

О спортивном маркетинге, построении уникального бренда и работе с аудиторией, вызовах, с которыми пришлось столкнуться команде операционной компании Гран-при Азербайджана "Формулы-1" Baku City Circuit F1 (BCC) и секретах успеха рассказала начальник отдела маркетинга и коммуникаций BCC Нигяр Арпадараи. В ее презентации речь шла о масштабной PR-компании, развернутой в целях как популяризации автогонок, так и преодоления определенного скептицизма на тему "У вас ничего не получится".

"Мы работали по всем фронтам. Результат налицо: вот уже второй год бакинский этап гонок F1 признается лучшим. Об этом пишем не мы – ведущие мировые издания", - сказала Арпадараи.

Отвечая на вопрос о доходах страны от проведения "королевских гонок", она отметила, что в первые годы о финансовой выгоде не может идти и речи. Но уже сейчас она исчисляется сотнями миллионов долларов.

Нигяр Арпадараи: в этом году доходы от "Формулы-1" в Баку вырастут - интервью

"Говоря о доходах, мы имеем в виду как доходы прямые, так и косвенные. За последние два года прямые доходы составили почти 300 миллионов долларов, и большая их часть приходится на сектор туризма. Мы ожидаем увеличения этого показателя уже в этом году. При этом мы всегда нацелены на рост доходов косвенных, которые за отчетный период составили чуть выше 110 миллионов долларов. Мы работаем для того, чтобы сектор HORECA и в целом экономика Азербайджана развивались", - сообщила руководитель отдела.

Отрадный факт: на первом месте среди иностранцев, приобретающих билеты на Гран-при Азербайджана - граждане Российской Федерации. В целом на граждан зарубежных стран приходится более 60% раскупленных билетов. Ну а на втором месте после России - Британия.

С презентацией на тему "Кейсы рекламодателей в "Дзене", или Как сделать креатив, который работает", выступил руководитель направления сторителлинга "Яндекс.Дзен" Никита Белоголовцев.

Baltic Weekend: был список из пяти городов, но все проголосовали за Баку >>

"На сегодня "Яндекс.Дзен доказал, что создание контента на основе пользовательского интереса и поведения может увеличить интерес и стать более привлекательным для пользователей, чем ресурсы, собранные по социальному графу (друзья, знакомые и прочие)", - сказал Белоголовцев.

Алгоритмы "Дзена" распознают, что интересно пользователю по множеству факторов, вплоть до процента дочитываний контента. Цель - должен появляться лишь тот контент, который ожидаем аудиторией. В результате публикации, находящиеся в поле интереса пользователей, в 80% случаев прочитываются до конца, что вдвое больше, чем в среднем по Рунету, отметил он.

"Мы умеем привлекать и удерживать людей. Редкое сочетание, которое служит эффективной платформой продвижения коммерческой составляющей, то есть, любого бренда," - сказал Белоголовцев.

Сессия под название "Нативка": естественной быть модно!" была посвящена проблеме преодоления так называемой "баннерной слепоты" – явления, до сих пор присущего рынку, несмотря на заметную эволюцию индустрии рекламы. Почему пользователи игнорируют рекламу? Что с этим делать? Как создавать интерактивные проекты для брендов и такой контент, когда у аудитории нет ни малейшего повода хэйтить? На все эти вопросы пытались ответить представители сразу нескольких российских компаний.

Будьте оригинальны: художница из Азербайджана знает рецепт славы

"Любому бренду, в любой сфере, важно быть актуальным и отвечать интересам и запросам аудитории. Исходя из этой задачи и должны разрабатываться PR-кейсы с прицелом на будущее. То есть нужно оставаться актуальным всегда, обеспечивать релевантность кейсов для аудитории", - убеждена PR-директор "Связной" и "Евросеть" Александра Перцева.

Нативная реклама – не просто модный формат, но и быстрорастущий рынок, где очень много разных игроков, начиная от брендов и PR-агентств, заканчивая разными платформами (соцсети, мессенджеры, издания), отмечает креативный директор агентства SPN Communications Владимир Чесноков. Поэтому основной задачей игроков коммуникационной индустрии является создание "взаимовыгодного будущего", так как относительно недорогие материалы нативной рекламы показывают отличную эффективность - они вызывают огромный интерес целевых аудиторий.

"Сегодня очень сложно следить за всем, в том числе за новыми форматами в той же рекламе. Форум Baltic Weekend – это превосходная возможность собраться и обсудить ключевые события, тренды и будущее всей коммуникационной индустрии. Пользуясь случаем, приглашаю всех профессионалов отрасли на осенний Baltic Weekend, который традиционно проходит в городе Санкт-Петербург", - сказал Чесноков.

Одновременно он отметил выступления на Baltic Weekend: Baku Edition азербайджанских игроков PR-индустрии.

Гасымлы: структурные реформы повысят гибкость и эффективность управления

"Мы увидели, что и рынок страны не стоит на месте. А особенно нам запомнилась презентация, посвященная PR "Формулы-1" в Баку. Это одна из сильнейших работ командной коммуникации на всех этапах F1 в мире. То есть, и у Азербайджана есть, чему поучиться", - сказал креативный директор SPN Communications.

Отметим, что SPN Communications является организатором форума Baltic Weekend.

Sputnik Азербайджан выступил генеральным международным партнером Baltic Weekend: Baku Edition.