Новости

Операция "София": спасение утопающих - дело самих утопающих?

Проблемы выхода Великобритании из Евросоюза несколько оттеснили другие проблемы ЕС, но от этого они не перестали волновать европейскую и мировую общественность.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Европейский союз заканчивает военно-морскую часть масштабной гуманитарной операции, получившей название "София" - по имени девочки, которая родилась у одной из спасенных женщин на борту итальянского военного корабля. "София" велась у берегов Ливии и имела целью не дать погибнуть мигрантам, незаконно перебирающимся морским путем на европейский континент.

Интересы ИГ смещаются в сторону стран СНГ - МВД России

Несчастные, которые в большинстве своем отдавали последние деньги нечистоплотным дельцам, занимавшимся их перевозкой, часто оказывались одни в открытом море. Так вот, благодаря операции "София", которая начала действовать в разгар миграционного кризиса, удалось спасти более 650 тысяч человек. Внушительное число, и страшно подумать, что было бы, если терпящим бедствие людям (пусть и незаконным путем пересекающим границу) не пришли на помощь спасатели "Софии".

Однако, когда встал вопрос о продлении сроков операции, единого мнения страны-члены Евросоюза не достигли. Противники этого проекта утверждают (и не без оснований), что нелегальные перевозчики все более активизируются, ибо в любом случае уверены, что европейские спасатели не дадут людям погибнуть. Более того, дельцы уговаривают мигрантов выходить в море на, мягко говоря, сомнительных плавающих средствах, убеждая их в том, что спасатели "Софии" в любом случае их подберут.

Во Франции снесут замок стоимостью 60 миллионов евро

Так вот, хотя номинально миссия продлена еще на полгода, уже начиная с апреля патрульные европейские корабли в море выходить не будут. Что это означает? То, что миссия ЕС по борьбе с контрабандой оружия и людей, а также спасению терпящих бедствие людей подошла к концу. Но ведь еще в запасе шесть месяцев. И все это время европейцы будут всего лишь обучать сотрудников береговой охраны Ливии и проводить наблюдения за происходящим на море с воздуха.

Страной, которая возглавила демарш несогласных с продлением "Софии", стала Италия. Официальный Рим был категорически против продления сроков миссии, ибо это не соответствовало интересам государства.

Эксперт: мигрантофобия в российском обществе уходит в прошлое >>

Италия имеет довольно веские основания для обоснования своей позиции. Дело в том, что когда какое-либо судно с мигрантами терпело бедствие, всех спасенных отправляли в порты Италии. Как результат, почти 70% переселенцев оседали в этой стране. Министр внутренних дел Маттео Сальвини даже назвал спасательные судна "Софии" ничем иным, как "такси для мигрантов".

BREXIT или BRETURN

Справедливости ради надо отметить, что в последние годы число мигрантов, прибывающих в Италию, заметно уменьшилось. Но правительство страны, которое пришло к власти в прошлом году, все равно сильно озабочено проблемой мигрантов и считает борьбу с их притоком одной из важнейших задач.

Рим заявляет, что больше не хочет терпеть ситуацию, когда Италия является единственной страной, несущей тяготы по приему африканских беженцев. Надо отметить, что Рим довольно долго призывал и другие европейские страны открыть свои порты для спасенных в Средиземном море беженцев. Однако страны ЕС как бы не замечали призывов Италии. Можно понять итальянское правительство, которое ратует за то, чтобы с проблемой незаконных мигрантов Европа боролась единым фронтом. В нынешних условиях вряд ли итальянские власти поддадутся на уговоры Брюсселя смягчить позицию, и твердо будут стоять на своем.

Французы считают, что страна должна перестать принимать мигрантов >>

А что же будет с несчастными мигрантами, которые, без всяких сомнений, не оставят своих попыток переправиться в благополучную Европу? Пока Брюссель на этот вопрос ответить не может, а мигрантам ничего не останется, как на деле подтверждать весьма циничное высказывание, что спасение утопающих - это дело самих утопающих.