Новости

Как страхуются торговые объекты в Азербайджане - комментируют эксперты

Владельцы торговых объектов, как и сами владельцы расположенных здесь магазинов, не всегда заинтересованы в оформлении страховки на свои объекты и товары, говорят эксперты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 29 мар — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Согласно закону "Об обязательном страховании", в Азербайджане страхованию подлежат все торговые объекты.

Кямаледдин Гейдаров рассказал, с чего начался пожар в "Диглас"

Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт по страхованию Хаял Мамедханлы, комментируя вопрос о том, проводится ли страхование торговых объектов в Азербайджане.

Пожар в торговом центре "Диглас" стал одной из самых обсуждаемых тем в последние дни. В ходе предварительного расследования соответствующими органами выяснилось, что предприниматели, занимающиеся торговлей, не застраховали свой товар, находящийся в здании торгового центра.

Большинство торговых объектов в стране страхуется, но это можно назвать формальным процессом, продолжил эксперт. То есть объект страхуется не по его реальной цене, а по заниженной. И делается это опять-таки для того, отметил он, чтобы иметь на руках формальную бумагу, потому что соответствующие структуры требуют документ о страховании.

Президент Алиев провел совещание в связи с пожаром в торговом центре "Диглас">>

"Допустим, объект стоит 10 миллионов, и для него предприниматель должен заплатить страховой взнос 15-20 тысяч манатов. Но он заявляет страховой компании, что может дать только 1000 манатов. Это означает, что объект будет застрахован на сумму не в 10 миллионов, а в 500 тысяч манатов. И когда случается трагедия, страховая компания выплачивает мизерную страховку",- сказал Мамедханлы.

Автобусы все еще будут объезжать сгоревший "Диглас"

Поэтому специалисты все время говорят, что страховать следует полную стоимость имущества, отметил он.

При этом, как правило, необходимо страховать не только сам объект, но и товары в нем. И вот это должен делать владелец магазина: "Но они тоже не страхуют свой товар, либо если хотят сделать это, возникают проблемы с документацией. Для добровольного страхования компания требует официальные документы на товар, а представить его торговцы не могут. Ради того, чтобы платить меньше налогов, предпочитают скрывать его реальную стоимость".

Кроме того, ни в одном торговом центре не обеспечиваются нормальные стандарты пожарной безопасности. Этот фактор – один из тех, что беспокоит страховые компании и который они учитывают при страховании, отметил Мамедханлы.

Страховые компании заинтересованы в том, чтобы страховать торговые объекты и товары, но клиенты создают проблемы, в свою очередь отметил другой эксперт по страхованию - Ниджат Алибейли.

Предпринимателей из сгоревшего торгового центра в Баку попросили подождать>>

Владельцы магазинов не могут предоставить страховым компаниям точный список всех товаров, отметил он. В то же время сотрудники компании, проводящие осмотр объектов, завидев, что на объектах не обеспечена должным образом система безопасности, стараются не рисковать.

"В конце концов, страховые компании – это не благотворительные организации, чтобы страховать все подряд", - заметил эксперт.