БАКУ, 28 фев — Sputnik. Инструменты, позволяющие измерить различные стороны деятельности онлайн-ресурсов, помогают выявить наиболее успешные форматы и подходы в их работе, заявил на мастер-классе в рамках стартовавшего сегодня в Баку образовательного проекта SputnikPro для сотрудников печатных СМИ Азербайджана аналитик МИА "Россия сегодня" Игорь Тугушев.
Существующие сегодня системы могут проанализировать статистику сайтов аж до выявления наиболее предпочитаемых авторов, заметил Тугушев.
"Подобная аналитика также обрисует, как ведет себя пользователь на странице, на чем он задержался, то есть, что его больше заинтересовало, а значит, работать именно в этом направлении для привлечения читателей. И еще уточнить, на каком шаге он страницу покинул, то есть, что его, так сказать, отторгло", - сказал эксперт.
Кроме того, инструменты анализа сайта дают возможность сравнить его эффективность с показателями конкурентных изданий и понять, на каких аспектах как по контенту, так и по техническим вопросам стоит заострить внимание, подчеркнул аналитик "Россия сегодня" на мастер классе, прошедшем в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан.
Российский эксперт объяснил участникам мастер-класса, для чего применяется веб-аналитика, рассказал о различных системах подобного анализа и ознакомил с наиболее полезным для оценки работы интернет-страниц инструментарием таких систем, как Google Analytics, Яндекс Метрика и LiveInternet.
В четверг, 28 февраля с мастер-классом на тему "Будущее без бумаги: стратегия развития современного мультимедийного СМИ" выступила заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева. Кроме того, в пятницу, первого марта, свою тему "Анатомия сайта: CMS, языки, фрэймворки. Как работают веб-технологии" представит руководитель центра интернет-технологий МИА "Россия сегодня" Алексей Филипповский.
SputnikPro - это серия презентаций и мастер-классов от ведущих медиаменеджеров и журналистов с колоссальным опытом работы, которые готовы поделиться своими знаниями с журналистами, пресс-секретарями, PR-специалистами, студентами старших курсов вузов, обучающимися по специальности.
Проект SputnikPro стартовал в Минске весной 2018 года и получил высокую оценку медиасообщества.