Новости

В Баку предложили запретить родителям останавливаться и парковаться у школ

Необходимо принять срочные меры для обеспечения безопасности школьников, а запустить трамваи и создать велосипедные полосы легче не в центре, а при строительстве новых дорог и жилмассивов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 24 янв — Sputnik. Следует изменить дорожно-транспортную ситуацию вокруг школьных учреждений, так как сегодня вокруг многих школ в центральной части Баку наблюдается высокая плотность движения, что опасно для детей, заявил эксперт в области транспорта, председатель общественного объединения гуманитарной поддержки "Хаят" Азер Аллахверанов в ходе мероприятия о реформах в сфере автомобильного движения, прошедшего в четверг, 24 января в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан.

"Многие школы находятся вдоль скоростных дорог, вокруг них возникает очень высокая плотность транспортных средств, порой аж в три ряда останавливаются, чтобы детей отвести в школу. Все это создает проблемы", - сказал Аллахверанов.

Для решения задачи обеспечения безопасности на дорогах, прилегающих к школам, следует пересмотреть скоростной режим на них, ведь порой учащиеся буквально из школы попадают на дорогу, отметил он.

В Баку предложили запретить родителям останавливаться и парковаться у школ

"Необходимо снизить скорость на таких дорогах, необходима установка ограждений, чтобы помешать детям выйти на проезжую часть в неположенном месте. А парковку и остановку перед школами и вовсе следует запретить",- сказал эксперт.

Однако, следует создать условия для родителей припарковаться в квартале-другом от школы, но даже это не всегда возможно, и властям следует подумать об этом, добавил Аллахверанов.

"В том числе следует применять знаки, иначе водители ничего не будут соблюдать. Перед школами надо устанавливать предупреждающие знаки, размечать пешеходные полосы. В ряде случаев это может улучшить ситуацию", - сказал он.

Аллахверанов пояснил, что одной из целей Госпрограммы по безопасности дорожного движения на 2019-2023 годы, утвержденной в конце прошлого года, является как раз снижение на 50% детских смертей в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

В Тбилиси "скорая" врезалась в граждан Азербайджана, есть погибший

Наряду с этим эксперт отметил: несмотря на развитие дорожной инфраструктуры и мер по ее усовершенствованию число аварий не сильно снижается, это касается и числа пострадавших и погибших в них.

"Согласно информации Всемирной организации здравоохранения, в среднем за год в дорожных авариях по миру погибает один миллион 250 тысяч человек, то есть, каждые 30 секунд на планете погибает в ДТП один человек. К сожалению, и Азербайджан не исключение в данном случае", - сказал Аллахверанов.

За 2013-2017 годы в Азербайджане произошло 11,6 тысячи дорожно-транспортных происшествий: "В результате этих происшествий погиб 4691 человек, а 11 611 человек получили ранения".

Число погибших в автоавариях в Азербайджане не уменьшается - Аллахверанов >>

"Принятая в прошлом году государственная программа безопасности дорожного движения ставит цель добиться снижения количества ДТП на 30% и числа пострадавших на столько же",- сказал он.

Аллахверанов заметил, что в Баку 50% автоаварий происходит с участием пешеходов, а по стране данный показатель составляет 40% от всех дорожно-транспортных происшествий.

Помогут ли "Большое спасибо" и "Мой чисто": полиция ищет близких погибшего пешехода

Коснулся он и надежд на восстановление трамвайных линий в Баку, упомянутое в Госпрограмме, и создание полос для велосипедистов.

Вышеуказанное реально сделать на многополосных автодорогах Баку, а особенно в новых строящихся массивах, при прокладке новых автодорог: "Подобное легче сделать на новых дорогах, или даже в новых строящихся жилмассивах, пустить межквартальные трамваи",- сказал он. Эксперт отметил, что возможностей для создания тех же велосипедных полос за центром намного больше, к примеру, в массивах Ахмедлы и Гюнешли.

В Баку предложили запретить родителям останавливаться и парковаться у школ

Также для обеспечения безопасности важен вопрос обновления автопарка страны, потому что сегодня на дорогах много старых автомобилей, заметил эксперт.

"Важное значение имеет программа утилизации, возможности реализации этой программы. Сегодня в стране насчитывается 1,4 миллиона автомобилей и, по имеющимся данным, примерно 60% этого автопарка составляют старые транспортные средства",- сказал Аллахверанов.

Было бы хорошо запустить программу утилизации, которая позволила бы автомобилистам обновить свои машины на приемлемых условиях, что в свою очередь будет способствовать повышению безопасности на дорогах, а также поддержит местного автопроизводителя, заметил он.

Еще трое пострадавших: сколько аварий нужно, чтобы поставить светофор? >>

"Однако подобная программа требует немалых средств. Тут также возникает вопрос, что делать с автомобилями, которые население сдаст, как организовать переработку собранного металлолома. Дело не в том, чтобы просто сдать автомобиль, а что с ним делать дальше", - объяснил он.