БАКУ, 19 янв — Sputnik. Администрация отеля Henn-na в Японии, где постояльцев обслуживали 243 робота, заменила половину своего необычного "персонала" людьми, сообщает Esquire со ссылкой на The Wall Street Journal.
Отель открылся в 2015 году, а решение о сокращении штата руководство приняло в январе 2019 года.
Оказалось, что при всей высокотехнологичности, роботам не даются простейшие операции: так, механические динозавры, которые выполняли функции работников на стойке регистрации в отеле, не умеют делать ксерокопию паспортов и им постоянно приходилось с этим помогать.
Роботы-носильщики умели доставлять багаж лишь в 24 номера из 100, и то в том случае, если погода не была дождливой или снежной, а сталкиваясь в коридоре, они зависали в попытках пропустить друг друга.
Кроме того, робот-помощник, который есть в каждом номере, будил постояльцев, если те храпели, и спрашивал, чем он может им помочь.
При этом руководители Henn-na не отказываются от концепции гостиницы с роботами, хоть и признают, что без людей полноценно работать она пока не может. По их мнению, причина неполадок — скорость устаревания технологий: всего за четыре года работы отеля новейших на момент открытия гостиницы роботов успели обогнать простейшие мобильные приложения и голосовые помощники смартфонов.