БАКУ, 18 дек — Sputnik, Ирада Джалил. Первая "желтая сетка" зарекомендовала себя с хорошей стороны. Аналогичные "сетки" теперь планируется нанести еще на 74 перекрестках, где плотность движения автомобилей достаточно высока, сказал Sputnik Азербайджан глава пресс-службы Бакинского транспортного агентства (БТА) Маис Агаев.
Некоторое время назад БТА в целях борьбы с пробками решилось на очередное новшество. В качестве пилотного проекта на пересечении улиц Бакиханова и Вургуна была нанесена первая желтая сетчатая дорожная разметка.
Сетка, или как ее еще называют в народе, "вафельница", нарисованная на дороге, обозначает границы участка, на который нельзя заезжать на красный сигнал светофора при образовании затора, чтобы не создавать препятствий движению автомобилей в поперечном направлении. Водителей, которые заедут на вафельницу, ждет наказание — штраф в размере 60 манатов и три штрафных балла.
"Польза желтой сетки в том, что водители, въезжая на перекресток, действуют более внимательно. А наша цель в том и заключается, чтобы автовладельцы были внимательнее на дорогах и не нарушали правила", - сказал Агаев, говоря об эффекте новшества.
Такую же сетку планируется нанести на всех перекрестках города, на выходах из зданий, в частности, аварийных или пожарных, продолжил он.
Благодаря "вафельницам" проблема пробок будет решена в значительной степени: если перекрестки станут свободными, то и поток автомобилей будет двигаться свободней.
Статистических данных по поводу выписанных до сих пор штрафов за нарушение правила "желтой сетки" у БТА нет, поскольку наказаниями занимается другая структура (дорожная полиция - ред.), отметил Агаев: "Но уже на глаз видно, что пробок стало меньше".
Попытки редакции связаться с начальником отдела по связям с общественностью Главного управления Государственной дорожной полиции по городу Баку Вагифом Асадовым и узнать число выписанных на "вафельнице" штрафов остались безуспешными.
В Азербайджане вступили в силу новые штрафы для водителей и пассажиров такси >>
"К сожалению, разъяснительная работа по поводу появившейся в столице "желтой сетки" проводится слабо", - отметил, в свою очередь эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы. На пересечении улиц Бакиханова и Вургуна, по его мнению, следует обязательно установить цифровой светофор, так как водители не всегда понимают, когда они могут въезжать на перекресток.
"Главная цель этих сеток – привлечь внимание водителей, чтобы, глядя на дорогу, они могли определить, успеют ее пересечь или нет", - заметил другой эксперт в сфере транспорта, Азер Аллахверанов.
Участок, где нанесена "вафельница", контролируется не только сотрудниками патрульно-постовой службы, возле сетки установлены также камеры видеонаблюдения, и водители, проезжая там, стараются быть максимально внимательными: "Я сам наблюдал, как там движутся автомобили, и видел, что за несколько секунд до того, как загорится светофор, водители, понимая, что не успеют проехать, останавливаются у сетки" .
Стопроцентного эффекта от желтой сетки никто не ждет, считает эксперт, но на перекрестках, где часто образуются пробки, она в определенной степени поможет.