Стремительно набирающая могущество Китайская Народная Республика уже давно превратилась в постоянную головную боль для Вашингтона.
Еще со времен американского стратега политической мысли Збигнева Бжезинского, предсказавшего, что основным соперником США в мире весьма скоро будет Китай, на берегу Потомака были серьезно обеспокоены развитием Поднебесной и прикладывали немало сил для того, чтобы если и не остановить, то хотя бы притормозить этот неуклонный рост экономического процветания КНР и повышение авторитета Пекина во всем мире.
Нынешний президент США и его команда решили, не мудрствуя лукаво, развязать торговую войну с Пекином. Основной причиной, по которой администрация Дональда Трампа развязала войну против Китая, является то, что эта страна уверенно меняет свое место в производственной иерархии. Вашингтон беспокоит то, что Пекин желает занять его место в производстве высокотехнологичной продукции в мире.
США обвиняют КНР в том, что она якобы ворует технологии. В реальности же дело обстоит несколько иначе.
Есть, конечно, моменты, когда Китай присваивает технологии, но в основном Пекин весьма грамотно строит взаимоотношения с американскими компаниями. Поднебесная, видя их желание сотрудничать, главным условием для этого выдвигает требование делиться технологиями.
Вполне понятно, что американцы этим недовольны. Вашингтон понимает, что за этими действиями Пекина стоит желание последнего изменить мировую иерархию в разделении труда. Однако, объявляя торговую войну Китаю, США, тем не менее, дали знать, что не прочь прийти к мировому соглашению.
В чем причина такого миролюбия Вашингтона?
На берегу Потомака отдают себе отчет в том, что мощь экономики Китая настолько велика, что война с Пекином может больно ударить и по США, да и по всей мировой экономике. Вашингтон понимает, что если продолжать агрессивные санкции против Китая, могут возникнуть весьма серьезные проблемы. Ведь в настоящее время взаимный обмен санкциями Пекина и Вашингтона привел к тому, что потери в мировой экономике достигли полтриллиона долларов.
Вот чем объясняется готовность Вашингтона пойти на мировое соглашение. И вот, на саммите "большой двадцатки", между КНР и США было заключено торговое перемирие. В столице Аргентины стороны договорились отказаться от ранее намеченных новых пошлин с первого января будущего года и попытаться достигнуть консенсуса.
На достижение договоренности у сторон есть 90 дней.
Однако американцы остались верны себе и не могли обойтись без своих условий в этом перемирии. Вашингтонская администрация заявила, что президент США на встрече с председателем КНР согласился не поднимать пошлины на 15% с начала нового года, но потребовал за это у Китая большего объема закупок американских товаров, чтобы сократить дисбаланс в торговле. Но если в установленные сроки стороны не достигнут консенсуса, Трамп поднимет пошлины с 10% до 25%.
Отметим, что многие не ожидали даже заключения торгового перемирия между США и КНР. Думается, решение, к которому пришли Си Цзиньпин и Дональд Трамп, стало весьма позитивным достижением саммита в Буэнос-Айресе.
Что же произойдет по истечении 90 дней? Учитывая, что торговая война между Пекином и Вашингтоном не выгодна обоим государствам, можно предположить, что они достигнут какого-то соглашения. Вряд ли это будет что-то долгосрочное, скорее всего, полное соглашение о мире заключено не будет, но перемирие продлят на более длительный срок.
Запад не оставил надежд нанести экономический урон России - Шатров >>
Дальнейшая эскалация конфликта сильно бьет по экономике США и Китая, да и по всей мировой экономике. Потому, вероятнее всего, председатель КНР и президент США придут к решению заморозить торговый конфликт и продолжить взаимодействовать в условиях временного, но все же перемирия.