Новости

Из офиса — в крокодиляриум: самая отважная бизнесвумен Ближнего Востока

В крови крокодила есть сильнейший антибиотик – крокодилин, который в 10 раз эффективнее любых других известных антибиотиков.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 16 ноя — Sputnik. Молодая иранская предпринимательница Можган Ростаи открыла на острове Кешм первую в Иране ферму по разведению крокодилов. Ферма, получившая название Noopak, впоследствии превратилась в развлекательный парк экзотических животных. Сегодня это единственная крокодиловая ферма на Ближнем Востоке, которая при этом управляется женщиной.

Кроме необычных пород крокодилов, в парке Noopak есть и другие экзотические рептилии, птицы.

В интервью Sputnik Persian Можган Ростаи рассказала о том, как она решила заняться таким необычным бизнесом, об особенностях разведения и дрессировки крокодилов, а также о своих ближайших планах.

"Мы с мужем занимались административной работой в Тегеране и через некоторое время пришли к выводу, что с этой работой у нас нет будущего. Поэтому мы решили заняться бизнесом, связанным с инновациями. В своё время я изучала зоологию. Мы подумали и решили разводить крокодилов. Тогда, в 2006 году в Иране не было нужных пособий на персидском языке, и мы поехали учиться в Малайзию. По завершении курса и возвращении в Иран мы за два года получили необходимые разрешения, а потом меньше чем за год запустили свою ферму. Наша работа состоит из разведения животных и развлечения публики", - сказала она.

- Почему вы выбрали Кешм для места разведения крокодилов? Какая польза от этих рептилий?

- Сейчас у нас имеется 200 особей разного возраста. Причина выбора острова Кешм – климат. Крокодилы любят жару и высокую влажность. В мире крокодил культивируется по нескольким причинам. Первое – продажа животных для исследовательских центров, зоопарков и лабораторий. Другая причина – использование кожи этого животного для самых разных целей. Также в крови крокодила есть сильнейший антибиотик – крокодилин, который в 10 раз эффективнее любых других известных антибиотиков.

Конечно, на сегодняшний день в Иране ещё не производится лекарственное средство с использованием крокодилина. Но своей деятельностью мы заинтересовали людей – публика охотно посещает наш экзотический парк и смотрит на этих хищников.

Туристам очень нравится парк крокодилов. Животные доступны для обозрения и это очень хорошо воспринимается посетителями. В нашем парке крокодилов можно увидеть с очень близкого и в то же время безопасного расстояния, чего не происходит в природе. Кроме крокодилов в зоопарке есть и другие животные.

- Были ли какие-то сложности для того, чтобы организовать подобный парк?

- Все наши трудности были связаны с получением лицензии, на что ушло два года. Еще за год мы построились и запустили крокодиляриум, что тоже было непросто. Очень сложной оказалась юридическая сторона дела: в Иране нет законов о разведении крокодилов. Но и этот вопрос был решён.

Можган Ростаи рассказала, что у фермы есть 10-летняя программа развития: "Наша задача — дальнейшее развитие крокодиляриума. У нас есть 10-летняя программа, которая в настоящее время идёт с опережением на 1,5-2 года. Вначале задача состояла в том, чтобы запустить процесс импорта и разведения крокодилов в Иране. Наша коллекция первая в стране, но, несмотря на это, мы добились больших успехов. Конечной целью всей десятилетней программы является создание фермы на 1000 крокодилов".