В рамках Международного фестиваля дикой природы The Golden Turtle ("Золотая черепаха"), который проходит в эти дни в Москве, состоялся конкурс лучших фотографий дикой природы, а также выставка лучших работ.
За каждой фотографией скрыта маленькая история, ведь фотографировать животных и природу особенно трудно и кропотливо. Чтобы сделать эксклюзивный кадр, фотографы опускались на дно океана, ездили в сафари с дикими животными, неделями сидели в засаде, чтобы не спугнуть животных. Фотографии прошли не только оценку жюри, но и строгую экспертизу, которая должна была установить, насколько фотограф этично обращался с животным и дикой природой.
Фестиваль "Золотая Черепаха" является послом ООН в сохранении биоразнообразия. Цель фестиваля, слоганом которого является "Сохранение природы через искусство", — показать всю красоту, разнообразие и бесценность нашего мира. А работы участников позволяют зрителям по-новому увидеть красоту окружающего мира и задуматься о его сохранении.
"Я сделал эту фотографию в Шотландии. В середине зимы я обследовал эту страну и ее болота без какой-либо определенной фотографической цели, за исключением желания насладиться ее фауной и флорой. Я поехал на западное побережье в район Вестеросс и увидел оленей на хребте. Картина была бы довольно обычной, если бы не удивительный свет, заставивший меня остановиться", — рассказывает автор.
"Осень, мастер цвета, знает свою работу. Сочетание синего и желтого дает нам возможность насладиться осторожными мазками кисти, открывающими крутые повороты реки Халлисте на затопленном лугу в национальном парке Соомаа, Эстония", — замечает автор.
"Каждый год с мая по июль светлячки на берегу озера в парке Наньху в Гуанчжоу зажигают свои маленькие огоньки. Я люблю макросъемки. Я взял фонарь и сел в надежде исполнить свои детские мечты. Дорога к жизни сияла", — говорит фотограф.
"Пихты в Сьерра-де-лас-Ньевес (провинция Малага, Испания). Деревья погибли из-за почтенного возраста, тяжелых снежных шапок и сильных ветров, типичных для этих высот (1 500 м). Это остатки смешанных хвойных лесов", — комментирует автор.
"Архипелаг Земля Франца-Иосифа. Здесь известны почти все лежки моржей, но иногда животные исчезают с одних мест и основывают новую лежку. Самцы живут отдельно от самок с детенышами, поэтому самые большие лежки — это своеобразный детский сад. Лежка в проливе Гайдовского острова Нортбрук была известна и прежде. Там даже стояли автономные камеры наблюдений от национального парка "Русская Арктика", но в объектив не попадали моржи. А все потому, что детский сад сменил прописку в более укромное и труднодоступное место — на песчаную отмель в проливе", — объясняет фотограф.
"Олень, встретившийся мне в лондонском Ричмонд-парке, решил показать лишь свою голову, использовав листву как обрамление портрета", — говорит автор.
"За последние четыре зимы я провел более двухсот дней в укрытии, снимая дикую природу. И за это время только три раза увидел вместе лису и орла. Лиса сознательно дразнила и провоцировала отдыхавших на льду птиц, прежде чем исчезнуть в тростнике. Снег и туман позволили мне снимать в абсолютно белых условиях. Подобное случаются крайне редко", — рассказывает фотограф.
"На востоке земли Бургенланд расположен крупнейший в Австрии ветроэнергетический парк. Мое внимание привлекла жизнь косуль в этой необычной среде: они прекрасно уживаются с ветряными турбинами", — комментирует кадр Керекеш.
"Фотография была сделана на Курильском озере (Камчатка). Здесь самая большая на планете концентрация медведей. Благодаря массовому нересту лососевых медведи не голодают, поэтому они привыкают к людям и не чувствуют опасности. Я использовал систему дистанционного управления с 10-метровым кабелем. Оставив камеру на мелководье рядом с тропой, где обычно и ходят медведи, я спрятался неподалеку. В этот день моя камера была замечена детенышами, которые шли с медведицей. Мать остановилась и начала ловить рыбу в реке, а любознательные медвежата, увидев фотоаппарат, начали играть с ним...", — объясняет свой замысел автор.
"Павлин, снятый в естественных условиях в Индии. С помощью длинной выдержки мне удалось создать этот особый эффект вокруг главного персонажа", — выдает секрет фотограф.
"Основная трудность заключалась в том, что серо-голубые акулы мако редко подолгу находятся под водой в одном месте, поэтому мне приходилось очень быстро менять настройки", — вспоминает о съемке фотограф.
"Моей целью пофотографировать сияние. Прогнозы обещали сильную геомагнитную бурю. Увы, не повезло, но через пару часов появилось гало (оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света - ред.). Удивительное зрелище! И в этот момент появилось дуговое сияние", — делится впечатлениями автор.
"Снято с вертолета ранним утром. Я хотел передать красоту песчаных дюн. По утрам в пустыне Намибии очень холодно, поэтому при съемке с вертолета со снятой дверью очень мерзли руки", — переносится мыслью в тот день фотограф.
"В этот день я впервые увидел кашалотов под водой. Сердце билось со страшной силой. Я попытался подплыть к ним ближе. Случайно сделал резкое движение, и кашалоты, испугавшись, начали медленно уходить в глубину. Я нырнул насколько хватило дыхания и сделал снимок", — делится подробностями съемки автор.
"Молодые гепарды играли с теленком газели Томсона почти 45 минут, прежде чем убить его. Просматривая сделанные мною 1467 фотографий, я насчитал 27 случаев того, что теленок сбегал и был заново пойман. Он мокрый, потому что гепарды держали его в ручье, потом дважды вытаскивали из-под автомобиля, где он пытался скрыться", — вспоминает фотограф.
"В мире известно 40 000 видов цикад, из них два подвида - коренные для Венгрии: ясеневая, обитающая на полуострове Тихань, и красная, из южных районов. У цикад необычный жизненный цикл: годы они проводят под землей, а в июньскую ночь личинки выползают из нор и, оказавшись на стволе дерева, сбрасывают старые панцири... Два года я снимаю эти удивительные моменты трансформации цикад. Подсветка привлекает множество насекомых, которые попадают в кадр. Этот момент напоминает сказку", — повествует автор.
"По моим предположениям, мирно пасущийся у дороги слон решил проверить джип с туристами на предмет еды. Водитель не успел среагировать на слоновий интерес и уехать. Слон заблокировал машину и, не дождавшись угощения, изрядно разозлился, едва не перевернул джип, полный людей. Наша машина была впереди атакованной, съемка велась на ходу", — рассказывает историю снимка фотограф.