Новости

Народный артист: в советском кино была строгая система

Народный артист Беларуси Владимир Гостюхин рассказал, в чем были сильные стороны советского кинематографа по сравнению с современным кинопроизводством.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Гостюхин: я плачу по советскому кино
Любимый зрителями актер театра и кино, кинорежиссер, народный артист Беларуси Владимир Гостюхин побывал в гостях на радио Sputnik Беларусь и в большом интервью искренне признался, что "плачет по советскому кинематографу".

"Мы в свое время очень сильно ворчали, ругали, что все такое заидеологизированное, начальники не дают распуститься. Но при этом была четкая и правильная система. В ней было так, что много не своруешь, с откатами было очень жестко. Выделялись деньги на фильм, и только по мелочи директора на картине могли приворовать досочки какие-нибудь. А чтобы большой откат, чтобы в сторону уходили деньги, или такие операции, как недавно провернули на "Беларусьфильме", такое было возможно", — говорит Гостюхин.

Гость радио Sputnik Беларусь вспоминает о ситуации, которая сложилась со сценарием фильма, написанным Андреем Голубевым. По словам Гостюхина, режиссер, "который выстрадал историю, был утвержден к постановке, прошел все экспертные советы, и вдруг новый директор приходит на "Беларусьфильм", забирает у него эту постановку и передает московскому режиссеру".

"Это известная история, я к этому отнесся очень жестко, и в министерстве (культуры — Sputnik) об этом говорил, что это должностное преступление, так поступать нельзя. У него был замечательный сценарий — у Андрея Голубева, и так с ним поступить и в итоге снять паршивейшую картину, я на фестивале ее видел — "Следы на воде", мне было стыдно", — рассказывает Гостюхин.

По мнению собеседника Sputnik, за таких режиссеров, как Андрей Голубев, надо держаться, чтобы они могли снимать свое кино и в стране появилась новая плеяда яркой режиссуры, которая сейчас практически отсутствует.

"В советском кино была система, может быть, она была строга, но начальники, которые наблюдали за кинематографом, они разбирались, где произведение, а где шлак. Шлака, конечно, тоже было много, но он отслаивался. А оставались великие картины, которые мы смотрим до сих пор", — резюмирует Гостюхин.