Новости

После ДТП с летальным исходом компанию-перевозчика нужно довести до банкротства

Государственные органы должны контролировать компании-перевозчиков, а они, в свою очередь, сотрудников - так можно обеспечить безопасность пассажиров, полагают эксперты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 19 окт — Sputnik. Для повышения конкуренции между водителями общественного транспорта и предотвращения инцидентов из-за их непрофессионализма следует создать банк водителей, предложил председатель общественного объединения "Хаят", эксперт в области транспорта Азер Аллахверанов в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан.

"В этом банке данных необходимо собирать все сведения о водителях автобусов. Это создаст конкуренцию между ними и поможет решить много проблем",- сказал эксперт, добавив, что этот шаг в том числе предотвратит случаи приема на работу лиц с различными проблемами медицинского характера.

Председатель общественного объединения гуманитарной поддержки "Хаят" Азер Аллахверанов

Как пояснил Аллахверанов, сегодня в стране наблюдается дефицит водителей автобусов, что впоследствии приводит к тому, что уволенный из одной компании человек может пойти и устроиться на работу в другую структуру, занимающуюся пассажироперевозками.

Превышение скорости, наглость и много мата: пассажиры жалуются на водителей автобусов

При этом он отметил, что дефицит водителей данной категории указывает и на отсутствие в стране достаточного количества соответствующих центров подготовки.

Аллахверанов также коснулся вопроса отсутствия общественного контроля в сфере транспорта. По его словам, при различных структурах в иных сферах деятельности худо-бедно, а порой и хорошо работают общественные советы, но в сфере транспорта такие даже не созданы.

Он отметил, что компании сами должны следить за психическим и физическим состоянием сотрудников, обеспечивать необходимый технический уровень автопарка, но за их работой, в свою очередь, должны наблюдать госорганы.

"На сегодняшний день в Баку общественным транспортом занимается 41 компания, лишь у десяти из них есть производственная база, позволяющая обслуживать свой парк. Остальные же вызывают серьезную обеспокоенность", — заметил он.

Эксперт в области общественного транспорта Гусейн Абдуллаев, в свою очередь, подчеркнул, что так называемый концессионный принцип эксплуатации автобусных маршрутов не является самым оптимальным вариантом организации общественного транспорта, когда какая-либо компания получает в свое пользование тот или иной маршрут.

Эксперт в области общественного транспорта Гусейн Абдуллаев

По его словам, в мире существует несколько моделей в этой сфере: общественные перевозки принадлежат городу, но выбирается операционная компания, которая управляет этим; компании на основе договора об услугах осуществляют общественные перевозки, получая прибыль от города, а не за счет оплаты проезда пассажирами.

"В таких случаях осуществляется сильный контроль над сферой общественных пассажироперевозок. Хотя, в других странах чаще применяется смешанная система, когда функционирует и компания, принадлежащая городу, и частные", — заметил Абдуллаев.

По его словам, в системе общественных перевозок Баку положительными достижениями можно считать создание такого института, как Бакинское транспортное агентство, BakuBus — перевозчика, принадлежащего городу: "Однако, есть проблемы в системе информирования, применения интегрированной системы билетов, выделении специальных полос для общественного транспорта. Этого у нас пока еще нет".

Пресс-конференция на тему "Что изменится в общественном транспорте после выступления президента"

По мнению Абдуллаева, в Баку стоило бы в целом обновить сеть общественного транспорта, так как действующая сегодня в столице досталась городу "еще со времен микроавтобусов".

Авария, видео и ярость: накажем шоферов, и что дальше?

Также, по его мнению, следует при создании инфраструктуры учитывать разницу между автодорогами, потому что, к примеру, специальные остановки с карманами можно использовать не на всех территориях: " Для автобусов такие остановки не нужны, так как они замедляют работу, привлекают внимание владельцев легковых автомобилей как парковочное место, приводят к сокращению площади тротуаров. А на скоростных дорогах они, напротив, нужны".

По мнению же другого участника мероприятия — председателя организации "Помощь образованию водителей" Фазиля Мамедова, в случае с Баку проблема носит системный характер. По его мнению, проблемы в работе общественного транспорта пересекаются с недостатками в деятельности дорожной полиции, а также с определенными недостатками в законодательстве. Как он сказал, нередко водителям автобусов спускают с рук нарушения правил движения сотрудники дорожной полиции.

Глава НПО "Помощь образованию водителей" Фазиль Мамедов

"Кроме того, нельзя все требовать с водителя. Надо наказывать и компании, руководство. Почему доход должно получать руководство, а в случае инцидентов отвечать только водитель? Если случается авария, в результате которой есть жертвы, компанию нужно довести до банкротства",- сказал эксперт.

Он заметил, что система должна быть организована таким образом, чтобы компания-перевозчик была заинтересована в повышении уровня обслуживания пассажиров: "По результатам исследований, один автобус заменяет сто частных автомобилей. Компании должны быть заинтересованы в том, чтобы их услугами пользовалось больше пассажиров".