Новости

Проездные уступки пенсионерам — в БТА обещают подумать

В Азербайджане могут внедрить льготный проезд на метро и автобусах для людей старше 65 лет, но только после того, как будет приведена в порядок сама система столичного транспорта.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 21 авг — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Бакинское транспортное агентство (БТА) обещает в будущем рассмотреть вопрос внедрения проездных льгот для пенсионеров на территории столицы.

Ездить на старых автобусах надоело всем без исключения - но выход есть

Как сообщил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь БТА Маис Агаев, в настоящее время проекты ведомства связаны в основном с обновлением автобусного парка в Баку и расширением системы безналичного платежа. После этого в агентстве будут рассмотрены другие вопросы, в том числе и социального характера.

А между тем, около 2,8 миллиона жителей Москвы и Подмосковья из числа льготных категорий граждан могут бесплатно ездить в пригородных поездах с первого августа 2018 года. В перечень льготников в том числе входят пенсионеры, почетные доноры СССР, России и Москвы, родители многодетных семей и многие другие категории граждан.

Для этого пассажирам предоставляется специально закодированная социальная карта.

Напомним, что бесплатные проездные в Подмосковье были отменены три года назад — в августе 2015 года.

Между тем, в Баку после последнего повышения стоимости проезда пенсионеры ежемесячно тратят на общественный транспорт около 34 манатов в месяц. Данная цифра получена из расчета, исходящего из ежедневного проезда. Например, стоимость одного проезда в столичном маршрутном автобусе составляет 30 гяпиков. Столько же стоит проезд в метро. Если принять во внимание работающих пенсионеров, которых, надо отметить, немало, эта сумма составляет 15% от размера средней пенсии (218 манатов).

Бывает и такое: снижена цена проезда на автобусах Баку-Сумгайыт

"Транспортные льготы — дело хорошее, но не настолько актуальное в Азербайджане, как в России", — сказал Sputnik Азербайджан депутат парламентского комитета по труду и социальной политике Араз Ализаде.

По его словам, в России пришло время возвращать пожилым все то, что они сделали для государства. Внедрение же транспортных льгот было нужно для жителей Подмосковья.

"Я еще раз подчеркиваю, что это не является проблемой для нас. У нас пенсионеры не ездят каждую неделю на окраины города на свой участок в шесть соток, чтобы вскапывать огород, сажать или собирать лук, картошку, поливать зелень. Для Москвы это актуально, так как там пенсионеры живут за счет своих участков", — считает депутат.

Ализаде заявил, что являясь депутатом и представителем старшего поколения, и сам заинтересован в заботе о пенсионерах. В связи с этим он выступает с предложениями во время утверждения годового бюджета.

По словам парламентария, в Азербайджане и России несколько иная экономическая картина. Если в целом сравнить цены в двух странах и покупательскую способность, то в Азербайджане цены гораздо ниже, чем в соседней стране.

"Моя супруга является гражданкой России, ее пенсия составляет 12 тысяч рублей (305 манатов). Я не думаю, что эта пенсия в разы выше, чем у нас в Азербайджане", — заявил депутат.

На сегодня стоимость проезда в электричке с окраин в Баку составляет 1,10 маната, тогда как в Москве в среднем цена билета составляет 88 рублей (2,24 маната).