Фото
Самые яркие события мира, кадры с места происшествия, актуальные фоторепортажи в специальном сюжете Sputnik Азербайджан.

Инженерное чудо – мост, соединивший Гонконг и Макао

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Мост, построенный в форме латинской буквы Y, включает в себя три искусственных острова и подводный тоннель. Общая протяженность сооружения – 55 километров, 38 из которых приходится непосредственно на различные участки мостов.

Строительство моста, которое завершилось совсем недавно, заняло восемь лет и оценивается почти в 16 миллиардов долларов.

Как уверяют инженеры, мост способен выдержать землетрясение магнитудой восемь баллов по шкале Рихтера, а также тайфуны и тропические штормы, характерные для данного региона. Транспортное сооружение позволит сократить время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут. Сейчас идут последние испытания моста и для движения транспорта его планируют открыть во второй половине 2018 года.

1 / 10
Объем инвестиций составил почти 16 миллиарда долларов. Рассчетный срок его эксплуатации составляет 150 лет. Мост будет специально форсирован для противостояния сильным ветрам, поскольку в регион часто приходят тайфуны и тропические штормы. Конструкция будет способна выдерживать потоки воздуха скоростью до 200 километров в час.
2 / 10
Движение по мосту будет осуществляться по шести полосам с лимитом скорости 100 километров в час.
3 / 10
В феврале 2018 года госкомиссия разрешила начать его испытания.
4 / 10
Проект призван значительно ускорить транспортное сообщение между этими регионами, которые экономически зависят друг от друга.
5 / 10
Строительство велось с 2009 года, при этом учитывались экологические требования, дабы не навредить морской фауне региона. Тоннель и участки с вантовыми мостами были сооружены для того, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов.
6 / 10
Карта моста Гонконг-Чжухай-Макао.
7 / 10
Все еще продолжается согласование механизмов осуществления пограничного контроля - Гонконг и Макао, хотя и входят в состав КНР, но являются специальными административными единицами.
8 / 10
Примечательно, что на сегодняшний день Китай удерживает лидерство по строительству самых длинных в мире мостовых сооружений.
9 / 10
Мост Гонконг — Чжухай — Макао пересекает оживлённые каналы Линдин, Тонгу, Цинчжоу, Цзючжоу и Цзянхай, по которым морские суда, в том числе огромные контейнеровозы и нефтяные танкеры, следуют в порты Гонконга, Чжухая, Шэньчжэня и Гуанчжоу.
10 / 10
Изначально планировалось сдать мост к 2016 году, но затем сроки были отодвинуты к концу 2017 года.