БАКУ, 17 мар — Sputnik. Медиапривычки подростков являются предпосылками системных изменений интернет-контента будущего. Это удалось выяснить по результатам исследования в области медиаповедения российской детской аудитории, проведенного Институтом современных медиа (MOMRI), сообщает Известия.
MOMRI опубликовал доклад по итогам исследования "Дети. Медиапотребление. 2017". Надо отметить, что в эту работу были вовлечены более трех тысяч детей и семь тысяч родителей.
"Нынешнее поколение детей от рождения до пяти лет растет в качественно иной медиасреде — их детство приходится на период расцвета российской мультипликации. Они обладают качественно иными медиапривычками и предпочтениями, и эти привычки не только активно меняются, но также закладывают предпосылки системных изменений и медиаиндустрии, и будущего потребительского поведения", — рассказал директор MOMRI Кирилл Танаев.
Тотальная слежка: в Азербайджане задержан предприимчивый "кибердетектив" >>
Выяснилось, что дети являются потребителями самых разных типов контента: телевидения (72%), печатного (77%), игрового (71%), музыкального (42%), и других. Самыми популярными видами медиаактивности у детей до 12 лет стали чтение (самостоятельное или с родителями) и просмотр телевизора. Телевизор в 2017 году — главное цифровое устройство дошкольника, тогда как главный гаджет подростка — смартфон.
Новым явлением стал массовый ежедневный просмотр детьми видеоконтента на YouTube (48% в 0–12 лет), использование мессенджеров (35% в 8–12 лет), общение детей, начиная с восьми-десятилетнего возраста, в социальных сетях (36% в 8–12 лет). Мобильные игры на планшете или смартфоне стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка с рождения до 12 лет (45%).