Новости

Акции табачных компаний? Надо покупать!

Курс акций табачных компаний будет расти, потому что они предложили потребителю новые продукты – даже уже не столько вейп (электронные сигареты), сколько метод нагревания табака.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Возвращаемся к теме о том, почему табачные компании ведут себя тишайшим образом по части защиты сотен миллионов курильщиков – и это еще мягко сказано. Некоторые даже оказались активнее своих конкурентов – медицинского лобби – по части провозглашения якобы наступающей "бездымной эпохи".

Среди множества ответов на этот вопрос есть и такой: а потому что они подчиняются реальности под названием "рынок" (или – "вкусы потребителя").

Производство табака в Азербайджане выросло почти в полтора раза

Давайте посмотрим на материал в деловой секции великой британской газеты "Таймс" – насчет того, как себя чувствуют акции табачных компаний. Короткий ответ рыночных аналитиков: эти акции надо сейчас покупать. Их курс будет расти.

(Здесь отмечу, что буду стараться не называть компании, о которых речь, и не упоминать товарные марки их продуктов, чтобы все это не было рекламой – тем более что многие продукты, о которых речь, мне не нравятся).

Итак, курс акций табачных компаний будет расти, потому что они предложили потребителю новые продукты – даже уже не столько вейп (электронные сигареты), сколько метод нагревания табака. То есть, в обоих случаях, нечто не связанное с огнем и поэтому не содержащее продуктов горения, но доставляющее определенной категории потребителей массу удовольствия.

Компании, о которой рассказывает "Таймс", эта новая продукция будет приносить к 2025 году до 5 миллиардов фунтов стерлинга ежегодно, а к 2030 году – в 25 раз больше (именно эта продукция будет давать до половины дохода). И это еще очень осторожная оценка. Соответственно, снижение доли обычных курильщиков на рынках этой компании будет более чем компенсировано потребителями ее новых продуктов.

Хроники никотиновой войны: ТВ и радио включатся в борьбу с курением

То есть когда представители этих компаний говорят, что ведут мир к отказу от горящих сигарет, они всего лишь подстраиваются под уже существующий тренд: многие потребители выбирают вейп или нагревающийся табак. Не будут подстраиваться – упадет курс акций.

Ребята, перед нами всего лишь коммерческие корпорации с их железной логикой поведения. Не надо ожидать от них, что они займутся борьбой за права курящих.

Защищать людей по всему миру от давления и промывания мозгов – дело гражданского общества, политических и прочих партий и организаций. Поэтому не будем обижаться на табачные компании за то, что они не следуют примеру медицинского лобби. Зачем, если все равно акции идут вверх?

Теперь давайте вбросим в разговор оценку Всемирной организации здравоохранения – что к 2025 году число обычных курильщиков в мире, несмотря на бешеный напор борцов с сигаретой, все равно будет больше нынешнего 1 миллиарда человек.

Напомним, что когда в 90-х годах антитабачная кампания всерьез только начиналась (как всегда в таких случаях, с США), курящих в мире было меньше миллиарда. И если даже ВОЗ, известная своими играми со статистикой, признает, что вот такой получился результат усилий – курильщиков стало больше, то… То можно принять во внимание и неофициальные оценки – что на самом деле курят полтора миллиарда, просто их старается "не видеть" статистика потому, что они переходят на самокрутки и нелегальный табак.

Акцизы на табак и алкоголь повышены: что творится на прилавках бакинских супермаркетов

При этом большие табачные компании, повторим, не просто рассчитывают, что публика переключится на новые и безопасные табачные продукты, а допускают, что когда-то там, на горизонте, она перейдет на них полностью. Более того, реально этот процесс и происходит, а табачным компаниям только остается за ним следовать.

Но что эти цифры означают ВСЕ ВМЕСТЕ?

Предположим, что они совместимы, просто речь идет о разных группах потребителей. Одни – и их будет все больше – просто продолжат курить. Другие – затравленные моральным и физическим антитабачным давлением западники – могут перейти на новые технологии, и их будут продавать те же или другие компании.

А вот чего уже точно не будет, это того, ради чего затевалась вся антитабачная авантюра. Не будет перехвата клиентов у табачных компаний в пользу психотропных таблеток, химических "улучшателей настроения" и прочих безумных идей. То есть попытки медицинского лобби напрочь уничтожить лобби табачное и подчинить себе его потребителей оказались провальными.

Борцы с курением идут по стопам... нацистов?

Отчего? А люди помешали. Да, часть их поверила пропаганде насчет вреда активного, да даже и пассивного курения: посыл страха сработал, хотя только в части мира. Но "химическая" альтернатива им показалась еще страшнее страха, а вот внезапно появившиеся новые технологии общения с тем же табаком – это не просто реально, а еще и привлекательно.

Нечто аналогичное было… нет, даже не с цепочкой "сигары – трубка – нюхательный и жевательный табак – сигареты – вейп и нагревание", а со звуковыми носителями. Помните эту драку за мозги клиентов – виниловые пластинки тяжелые, царапаются и заедают, вот вам кассеты (рвались и заедали), потом CD… Сейчас и CD отступают куда-то, а винил переживает возрождение, более того – кассеты тоже возрождаются. Это напоминает нынешний всемирный ренессанс сигар.

Медицинскому лобби винить надо только себя. Хотели обмануть и сломать миллионы людей – а они отреагировали неожиданно.