Зимняя Олимпиада в Пхенчхане в полном разгаре, спортсмены из разных стран уже радуются медалям, однако по-прежнему в центре внимания делегация из Северной Кореи. Притом особым интересом на Играх пользуются не только спортсмены КНДР, но и весомая группа болельщиков из этой страны, которую напутствовал сам Ким Чен Ын. Глава государства предусмотрел все: красочная одежда болельщиков в нескольких вариантах — от классической до спортивной.
Кроме этого, в истинно коммунистическом стиле болельщики обязаны исполнять различные синхронные движения, петь песни, выкрикивать речевки. В один момент на трибунах среди северокорейских болельщиков появился мужчина, изображающий из себя северокорейского лидера Ким Чен Ына, и позирующий на фоне болельщиц из КНДР. Позже мужчину ненадолго задержала полиция и попросила покинуть спортивную арену.
Это то, что происходит на нынешнем этапе в спортивной жизни КНДР. Неважно, займут северокорейские спортсмены какие-то места или нет, главное — происходит "зимнее потепление" между двумя странами. Более того, Южная Корея сделала шаг благотворительности, 14 февраля утвердив план использования средств из госбюджета для поддержки участия Северной Кореи в зимних Олимпийских играх в Пхенчхане. Сеул оплатит расходы по участию КНДР в Олимпиаде в размере 2,86 миллиарда вон (2,64 миллиона долларов США). Как объявило министерство объединения страны, средства выделят из бюджета Комиссии по сотрудничеству с Севером.
В частности, будут оплачены расходы, связанные с пребыванием в Пхенчхане северокорейских артистов, болельщиков и демонстрационной команды, состоящей более чем из 300 тхэквондистов. "Финансовая поддержка будет оказана делегации КНДР, а также совместным проектам культурного сотрудничества", — подчеркивается в сообщении.
Как отметили в южнокорейском министерстве, участие северокорейской делегации в Олимпиаде представляет прекрасную возможность для мирного проведения Игр, улучшения межкорейских отношений и открывает двери к миру на Корейском полуострове.
Южная Корея намерена продолжить благотворительную акцию в отношении соседей. По данным министерства, вопрос о том, следует ли Сеулу финансировать участие КНДР в Паралимпийских играх, которые пройдут в Пхенчхане в марте, будет решаться в ходе отдельного заседания Комиссии по сотрудничеству с Севером.
Комментируя озабоченность международной общественности в связи с участием КНДР в Играх, в министерстве отметили, что действия Южной Кореи не нарушают санкции, введенные в отношении Пхеньяна в связи с развитием его ракетно-ядерной программы. Кстати будет отметить, что Южная Корея делает это не впервые. Она также оплатила расходы более 600 северокорейцев, которые приезжали на XIV Азиатские игры в Пусане в 2002 году.
Все это, естественно, воспринимается в США с нервозностью. Там уже понимают, что из рук уплывает возможность наказать КНДР. Вице-президент Майк Пенс уже по приезду в США еще раз подчеркнул, что у Вашингтона есть военный план разрешения этого вопроса, при этом отметив, что мирный план не снимается с повестки дня. Но вот военные, похоже, не согласны со вторым вариантом, им хочется адреналина.
Глава Тихоокеанского командования США адмирал Гарри Гаррис заявил в Конгрессе, что лидер КНДР Ким Чен Ын стремится к созданию единой коммунистической Кореи. По словам главкома, этой цели служит и усиленная работа Пхеньяна над созданием ядерного оружия, — КНДР намеревается подчинить Южную Корею своей власти. Адмирал подчеркнул, что с помощью ядерного оружия Ким Чен Ын намеревается шантажировать и Южную Корею, и другие страны региона, и США. Вот какова позиция Гарриса.
Королевы льда – фигуристки Олимпийских игр в Пхенчхане >>
Понятно, что в такой ситуации сложнее всего придется президенту Южной Кореи Мун Чже Ину. Ему придется отбиваться с двух сторон: от оппозиции, которая использует северокорейский вопрос в своих политических целях, а самое главное — от США и Японии, которые откровенно не желают оздоровления ситуации на полуострове. Что он может сделать в этой ситуации? Скорее всего, попытаться убедить Ким Чен Ына пойти на контакт с американцами. Но и здесь есть проблема, ибо американцы своими угрозами и надуманными обвинениями создали весьма сложную обстановку. В такой ситуации Вашингтон не готов к этой встрече, ибо элементарно не знает, с чего начать диалог.