Новости

Что происходит с автомобильным рынком после роста таможенных пошлин?

Решение по таможенным пошлинам еще больше усугубит ситуацию на автомобильном рынке Азербайджана, считает эксперт Рамиль Османлы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 18 янв — Sputnik. После введения новых таможенных пошлин с начала года цены на автомобили с объемом двигателя более 2000 кубических сантиметров стоимостью 30 тысяч манатов выросли на 15%.

Об этом заявил на прошедшей в мультимедийном пресс-центре Sputnik Aзербайджан конференции директор Экспертного центра недвижимости Рамиль Османлы.

Рамиль Османлы

С 2018 года в Азербайджане применяются новые таможенные пошлины на экспорт и импорт товаров. Соответствующее решение Кабинета министров АР от 17 ноября "О товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Азербайджанской Республики, ставке импортных таможенных пошлин и ставке экспортных таможенных пошлин" вступило в силу с первого января 2018 года.

Обладатель премии "Оскар" купил созданный азербайджанцем "Танк"

По словам эксперта, это достаточно сильный рост цен на автомобили: "Цены на автомобили стоимостью до 10 тысяч манатов подорожали на 1,5 – 2 тысячи манатов, но данный рост привел к снижению спроса на транспортные средства. Более детальный анализ по состоянию автомобильного рынка можно будет обсудить после первого квартала текущего года", — отметил Османлы.

Если принятые Центробанком в 2015 году меры по ограничению кредитования по новым и поддержанным автомобилям, а также переход на стандарты евро-4 имели положительные экологические факторы, то решение по повышению пошлин в ноябре 2017 года больше служит сокращению и препятствует автомобилизации в стране, подчеркнул эксперт.

Плохая новость для бакинских водителей

"Это неправильно, так как по количеству машин на душу населения Азербайджан отстает не только от развитых стран мира, но даже от ряда стран СНГ. В России на десять человек приходится 7 автомобилей, в Казахстане – 5,5, Украине – 5, в Азербайджане лишь 1,3-1,4. Между тем, по итогам 2016 года импорт автомобилей в страну по сравнению с показателями 2012-2013 годов сократился почти в шесть раз", — отметил директор Экспертного центра недвижимости.

Касаясь принятия высоких пошлин для защиты местных компаний при производстве в стране автомобилей, шин и других запасных частей, эксперт отметил, что это имело бы смысл, если бы на рынке производили хотя бы 15-20% от требуемого.

В целом, говоря об административных мерах по поддержке автомобилей местного производства, то они малоэффективны и несут краткосрочный эффект.

"Успех автомобилей, которые будут выпускаться в Нефтчале, зависит только от их качества и цены. Сейчас в странах Центральной Азии успешнее реализуются китайские автомобили, которые вытесняют российские именно за счет качества и цены. В случае более привлекательного дизайна в сочетании с доступной стоимостью машины азербайджанского производства могут найти покупателей не только в Азербайджане, но и в странах Центральной Азии", — отметил Османлы.

Все для водителей: еще одна улица в Баку станет шире>>

По его словам, среди азербайджанских автолюбителей на сегодня лидируют марки Hyundai, Toyota Nissan и KIA. Заметные изменения прослеживаются и на рынке поддержанных автомобилей: лидерство сохраняет Mercedes, однако заметно выросли предложения автомобилей японского и корейского производства.

Как известно, автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, но на некоторых граждан Азербайджана это может не распространяться. Азербайджанец может жить на съемной квартире, но люксовый автомобиль от 150 тысяч манатов и выше он купит. Особенно это прослеживается среди деловых кругов, добавил эксперт.

Таможня поможет Азербайджану выпустить Peugeot, Renault и самолеты АН-178

"В Турции глава крупной компании приезжал на переговоры на Reno стоимостью 15 тысяч долларов. У нас бизнесмен не может позволить себе приехать на деловую встречу на машине дешевле 150 тысяч манатов. В Азербайджане завоз люксовых автомобилей стал прослеживаться с 2006 года, и сейчас самой распространенной маркой можно считать Lexus", — сказал Османлы.

С первого января 2018 года таможенные пошлины для авто с объемом двигателя больше 1500 кубических сантиметров рассчитываются по 0,70 доллара за кубический сантиметр, а для подержанных автомобилей — 1,2 доллара. Согласно предыдущим пошлинам, если объем двигателя нового автомобиля превышает 1500 кубических сантиметров, на каждый кубический сантиметр взимается пошлина в размере 0,40 доллара, для автомобилей с годовым пробегом — 0,70 доллара.

Для новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя менее 1500 кубических сантиметров импортная таможенная пошлина сохранилась прежней — на уровне 0,4 и 0,7 долларов соответственно.