Новости

Опять двойка: почему набравшие 600 баллов "не потянут" работу в госслужбе

От набравших высокие баллы абитуриентов все ждут таких же значительных достижений и в дальнейшей учебе и работе, но нередко на деле все оказывается по-другому - вперед выдвигаются "середнячки".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 10 янв — Sputnik, Тарана Худабахшиева. Абитуриенты благодаря зубрежке набирают высокие баллы и поступают в вузы. И, уже будучи студентами, полагаются на свои высокие баллы и перестают учиться.

Об этом Sputnik Азербайджан сказал специалист по подготовке к экзаменам на государственную службу Ильяс Гусейнов, комментируя вопрос о том, почему выпускники вузов, набравшие при поступлении высокие баллы, на экзаменах по приему на работу показывают низкие результаты.

В среду бакинские старшеклассники сдадут особый экзамен

В конце прошедшего года министерство образования АР представило отчет о проделанной в 2017 году работе в сфере образования. Согласно данным, число абитуриентов, набравших более 200 баллов на вступительных экзаменах, увеличилось с 34% до 50% по сравнению с 2014 годом. За последние четыре года количество абитуриентов, набравших более 300 баллов, увеличилось на 15,8%, набравших более 400 баллов – на 18,8%, набравших более 500 баллов — на 27,6%, набравших более 600 баллов — на 43,3%. В текущем году 15 человек набрали 700 балов.

Тем не менее, наблюдения показывают, что на экзаменах по приему на государственную службу, в частности для работы педагогом, наилучшие результаты демонстрируют те, кто набрал при поступлении в вузы 400-600 баллов. А те, кто набрал более 600 баллов, показывают более низкие результаты.

Еще одна страна готова бесплатно обучать студентов из Азербайджана

По мнению Гусейнова, большинство тех, кто при поступлении набрал более 650 баллов, осваивают программу обучения, попросту зазубривая задания, отсюда и все проблемы.

Тестовая система составлена таким образом, что там можно пользоваться определенными навыками — зрительной памятью, умением решать тесты, при этом делать это быстро, делать правильные выводы, обрабатывая варианты ответа. Таким методами в основном пользуются абитуриенты, которые занимаются у репетиторов.

"Так происходит потому, что педагоги показывают ученикам короткие пути решения", — заметил он.

Гусейнов также добавил, что абитуриенты, набравшие низкие баллы, начинают посещать дополнительные занятия, курсы, и тем самым продолжают развиваться. В результате именно они и добиваются больших успехов.

В свою очередь эксперт по образованию Кямран Асадов также отметил, что при поступлении на работу показатели тех, кто поступил в вузы, набрав 400-600 баллов, как правило выше тех, что набрали больше 600 баллов.

Эксперт - о признании зарубежных дипломов со стороны минобразования АР

Так, среди 3040 человек, что сдавали 18 декабря 2017 года экзамены для поступления на государственную службу, организованные Государственным экзаменационным центром (ГЭЦ), было зарегистрировано 676 человек, набравших при поступлении в вуз от 401 до 500 баллов. Из них успеха при сдаче экзамена добились 292 человека, что составляет 43,2% всех участвовавших в экзамене. Кроме этого, еще 468 участников экзамена поступили в вуз с 501-600 баллами, из них успешно прошли экзамен ГЭЦ 256 человек, что составляет 54,7%.

Что касается тех, кто набрал при поступлении в вуз 601-700 баллов, то их среди сдававших экзамен их было 166, и 113 из них успешно его прошли. По словам Асадова, результаты тех, кто набрал низкие баллы, плачевны. Так, 104 выпускника вузов, набравших при поступлении 101-200 баллов, сдавали экзамен для поступления на работу, и только семеро сумели его пройти. Из 531 человека, набравшего при поступлении 201-300 баллов, экзамен сдали только 82 человека. Из 743 человек, набравших 301-400 баллов, экзамен сдали 215 человек. Все эти цифры говорят сами за себя, показывая истинное положение дел, заключил эксперт.