Новости

Это нам не задавали: проблема экзаменационных вопросов в Азербайджане должна быть решена

Пользователи азербайджанского сегмента соцсетей утверждают, что вопросы выпускного экзамена, проведенного 2 марта, не соответствовали школьной программе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 9 мар – Sputnik. В Государственном экзаменационном центре (ГЭЦ) не согласны с утверждениями о том, что вопросы на выпускном экзамене, состоявшемся 2 марта, не соответствовали школьной программе.
Об этом в ответ на запрос Sputnik Азербайджан заявил пресс-секретарь ГЭЦ Ханлар Ханларзаде.
Он подчеркнул, что граждане, у которых есть подтверждающие такое несоответствие факты, могут представить их в ГЭЦ.
"Мы также даем разъяснения по вопросам после экзамена, чтобы дети могли сами проанализировать свои ответы", – пояснил представитель ГЭЦ.
Пользователи азербайджанского сегмента соцсетей утверждают, что вопросы выпускного экзамена, проведенного 2 марта, не соответствовали школьной программе. И некоторые эксперты указали, что подобные заявления небеспочвенны.
Эксперт по вопросам образования Эльчин Эфенди сказал Sputnik Азербайджан, что вопросы выпускного экзамена не могут выходить за рамки школьной программы. По его словам, все экзаменационные вопросы ГЭЦ составляет на основе программы полных средних учебных заведений, подведомственных Министерству науки и образования.
"Той самой учебной программы, на основе которой готовятся учебники и учебные пособия, которые, в свою очередь, используются как литература для составления экзаменационных вопросов ГЭЦ. Вопросы выпускного экзамена охватывают темы, которые в рамках учебной программы проходили за неделю до экзамена", – подчеркнул Эфенди.
Другой эксперт по вопросам образования Кямран Асадов в интервью Sputnik Азербайджан заявил, что ситуация, когда некоторые вопросы на выпускных экзаменах выходят за рамки учебной программы, вызывает обоснованное недовольство как учащихся, так и их родителей. По его словам, основная ответственность в этом вопросе лежит на Государственном экзаменационном центре.
"В 2023 году, например, было большое недовольство в связи с тем, что на выпускных экзаменах были сложные вопросы по математике, которые выходили за рамки школьной программы. Такие случаи снижают мотивацию учащихся и подрывают доверие к образовательному процессу. Кроме того, ГЭЦ критикуют за недостаточную прозрачность относительно содержания экзаменационных вопросов", – пояснил Асадов.
По мнению эксперта, недовольство вызывает и недостаточное вмешательство в этот процесс Министерства науки и образования, которое является основным органом, осуществляющим контроль за формированием и реализацией образовательной политики. Однако слабая реакция этого ведомства на проблемы, возникающие на выпускных экзаменах, свидетельствует о недостаточной координации в системе образования.
"Для решения таких проблем необходимо обеспечить более тесное сотрудничество и координацию между Миннауки и образования и ГЭЦ. При подготовке экзаменационных вопросов должно быть обеспечено полное соответствие образовательным программам, повышена прозрачность и обеспечена информированность населения. Только в этом случае можно восстановить доверие к системе образования", – резюмировал специалист.
Эксклюзивы
Цифровизация наступает - как абитуриенты в Азербайджане будут сдавать экзамены в этом году