Эксклюзивы

Скидочные кампании в магазинах: покупателям сбывают некачественный товар

Согласно закону, реклама должна стимулировать выбор потребителей товара, не обманывая их, не вводя в заблуждение, а также не нанося вреда рыночной репутации производимых конкурентами товаров.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 15 дек — Sputnik. Несмотря на то, что "черная пятница", которая по традиции приходится на последнюю неделю ноября, уже закончилась, в Азербайджане скидочные кампании, приуроченные к ней, все еще продолжаются. Большинство магазинов предлагает покупателям большие скидки на товары как в связи с прошедшей "черной пятницей", так и в преддверии Нового года.

Внимательно проверяйте товар при покупке

Председатель Союза свободных потребителей (СПП) Эйюб Гусейнов сообщил Sputnik Азербайджан, что хотя в некоторых магазинах скидки реальные, есть немало торговых точек, которые продают негодную продукцию в рамках "черной пятницы" или новогодних скидок.
По его словам, это происходит в основном в магазинах, торгующих электротоварами. По словам Гусейнова, потребители, обманутые скидочными акциями по случаю "черной пятницы" и Нового года, сталкиваются с проблемами, когда хотят вернуть товар ненадлежащего качества, потому что якобы "товары, приобретенные по скидке, возврату не подлежат".
"К сожалению, торговые центры, обещающие высокие скидки, предлагают потребителям товары, непригодные к использованию, ранее возвращенные покупателями либо имеющие производственный брак. Мы советуем покупателям, которые решили воспользоваться такими скидками, внимательно проверять товар при покупке, особенно это касается бытовой техники, компьютеров и другой электротехнической продукции", - сказал Гусейнов.
Председатель ССП также отметил, что магазины используют "черную пятницу" и новогодние скидки в целях рекламы для привлечения большего числа покупателей.
Что касается того, как можно определить, действительно ли эти широко разрекламированные скидки имеют место, Гусейнов рекомендовал провести сравнительный анализ цен в период скидок и в сентябре-октябре. По его словам, иногда торговые компании искусственно завышают цену на товар, чтобы снизить ее во время скидочной кампании, а по сути цена остается прежней.

Реклама не должна обманывать и вводить в заблуждение

В ответ на запрос Sputnik Азербайджан в Госагентстве по антимонопольному надзору и контролю за потребительским рынком сообщили, что согласно закону "О защите прав потребителей" продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене товаров.
Все продаваемые товары должны иметь ценник с указанием наименования, типа и цены товара и даты его заполнения. Также, если на упаковке (коробке) указаны наименование, вес и вид товара, на ценнике должна быть указана только стоимость единицы товара (цена за единицу).
Согласно закону "О рекламе", отметили в ведомстве, реклама должна стимулировать выбор потребителей товара, не обманывая их, не вводя в заблуждение, не нанося вреда рыночной репутации производимых конкурентами товаров, сходных с рекламируемым товаром, или других товаров - его заменителей. Согласно этому закону в объявлении об изменении цены на товар указываются дата начала и продолжительность кампании по изменению цены, перечень товаров, цена которых изменена, а также текущая цена товара.
Отмечается, что, если в рекламе указываются заведомо ложные сведения о наличии товара на рынке, его наличии в указанном количестве, времени и месте, цене товара на момент размещения рекламы, размере скидки, условиях приобретения и оплаты, такая реклама считается недостоверной.
"Недостоверная реклама недопустима. В то же время сообщаем, что согласно Кодексу конкуренции использование недобросовестной, недостоверной или тайной рекламы считается незаконными действиями, приводящими к недобросовестной конкуренции. В отношении субъектов хозяйствования, допускающих подобные ситуации, законодательством предусмотрены меры ответственности", - говорится в ответе ведомства.
Как сказано в сообщении госагентства, при неправомерном применении скидок в торговых объектах потребители могут обращаться на официальный сайт ведомства (https://competition.gov.az/az/page/muraciet /erize-sikayet-teklif). Они также могут направить заявление по электронной почте (office@competition.gov.az) или позвонить в кол-центр 195-1-4.
Эксклюзивы
Искусственное повышение цен на интернет в Азербайджане - РАССЛЕДОВАНИЕ