БАКУ, 19 окт — Sputnik. На днях руководители ряда зарубежных цирков посетили азербайджанскую столицу с целью налаживания сотрудничества с Бакинским государственным цирком.
В числе гостей также был генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, сын легендарного российского актера Юрия Никулина, Максим Никулин. Он с удовольствием согласился в интервью Sputnik Азербайджан поделиться своими впечатлениями о Баку, а также воспоминаниями об отце.
– Максим Юрьевич, добро пожаловать в Баку. Когда вы последний раз были в азербайджанской столице?
– К сожалению, мне не часто удается приезжать в ваш город, но сейчас буду чаще сюда летать, так как у нас много совместных планов с Бакинским цирком. Последний раз был в Баку четыре года назад. Как и в этот раз, приезжал всего на три дня, а этого мало, чтобы вдоволь нагуляться, увидеть многие места. К тому же столько приглашений! Все знакомые приглашают, отказать невозможно, и время на прогулки уже не остается.
– Что больше всего нравится в нашем городе?
– Очень красивый город. Мы в прошлый раз посмотрели и старую, и современную часть Баку. Я приехал к вам сразу из Парижа. Там, когда рассказал знакомым, что собираюсь в Баку, они стали расхваливать ваш город и сравнивать с Эмиратами. В Азербайджане все очень быстро развивается, расцветает. Я каждый раз не узнаю Баку.
– Одним из любимых мест многих туристов в Баку является место съемок фильма "Бриллиантовая рука" в Ичеришехер, в котором главную роль исполнил ваш отец Юрий Никулин. Вы сами это место посещали?
– Я всего один раз его посещал. Там открыли ресторан, и я с трудом оттуда ушел. Когда хозяева узнали, что я сын Юрия Никулина, накормили и напоили меня настолько, что я встать не мог. Было приятно, что моего отца все еще помнят в Баку, смотрят его фильмы.
Гендиректор и художественный руководитель Московского цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин
© Sputnik / Kemale Aliyeva
– Мы все знаем Юрия Никулина как талантливого актера, а каким он был отцом?
– Я редко видел отца в детстве. Меня в основном растила бабушка. Но меня никогда это не обижало, так как привык к тому, что родители всегда были на гастролях. Когда стал постарше, иногда ездил вместе с ними. У меня была большая дружная семья, я был в окружении людей, любящих друг друга. Отец всегда общался со мной на одном уровне, никогда не сюсюкался. Отец давал мне возможность самому понять, что хорошо, а что плохо. Больше мы стали общаться, когда я начал вместе с ним работать. Сейчас мне не хватает наших разговоров. У меня никогда не было чувства почитания его как человека высокого, недосягаемого, но была надежда на то, что чему-то я от него научился.
– Никогда не жалели, что продолжили дело отца?
– Признаюсь честно, никогда не думал, что буду работать в цирке. Просто так сложилось. Меня отец попросил помочь, и я согласился. Надо просто любить цирк. Без этого работать нельзя.
– Как вы относитесь к экспериментам в цирке?
– Не люблю я всякие эксперименты на живых людях. Это неправильно. Мы выбираем классический модерн. Есть и экспериментальные цирковые труппы, но наш цирк совсем другой. У нас есть свой путь, по которому мы продолжаем идти, и зрители нас любят только поэтому.
– Целью вашего визита в Баку является обсуждение сотрудничества с Бакинским цирком. А до этого вы сотрудничали с ним?
– Мы работаем с Бакинским цирком уже многие годы. Во всех последних программах, которые показывали в вашем цирке, присутствовали наши артисты. Думаю, что сейчас будем еще в большем объеме работать, если в центре в Баку поставят шапито, пока здание вашего цирка реставрируется.
Наш цирк также восстанавливали несколько лет назад, и сейчас он отвечает всем современным стандартом. Мы готовы выступить консультантами в реставрации здания вашего цирка, так как уже прошли через все это. Наша основная цель заключается в том, чтобы все цирки на постсоветском пространстве продолжали функционировать в своих исторических зданиях.