Эксклюзивы

Психологическая драма и хоррор: "Чеховское ружье" представят на театральной сцене в Баку

Спектакль расскажет историю театрального режиссера, преодолевающего творческий и психологический кризис.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 12 окт — Sputnik. На сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра 26 октября состоится премьера спектакля "Чеховское ружье" по одноименной психологической драме с элементами хоррора Ильгара Сафата. Сам автор стал также режиссером-постановщиком и художником по декорациям спектакля.
Более подробно о нем Сафат рассказал в интервью Sputnik Азербайджан.
– Ильгар, расскажите о своем произведении…
– Пьесу "Чеховское ружье" я написал, кажется, в 2018 году или чуть раньше. Год спустя она была опубликована в журнале "Литературный Азербайджан". Это история театрального режиссера, преодолевающего творческий и психологический кризис. Герой сталкивается с душевной опустошенностью и разочарованием в своей профессии.
Это история человека, заблудившегося между вымышленными мирами и миром реальным. Наш герой уже не понимает, где игра, а где настоящая жизнь, где призраки, а где живые люди. Театральная сцена стала образом его сознания, и оно наполняется зловещими тенями. Усугубляет драму трагедия, произошедшая в его личной жизни.
На сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра состоится премьера постановки "Чеховское ружье"
Кульминация пьесы наступает в момент, когда главный герой, после долгих психологических прений и осознания своих ошибок, наконец находит в себе силы избавиться от своих призраков. В итоге герой возвращается к реальной жизни, символизируя победу над своими внутренними демонами и обретение душевного покоя.
Главную роль в нашем спектакле играет (на мой взгляд, блистательно) заслуженный артист Азербайджана Фирдовси Атакишиев. Художником по костюмам является Сямра Ахундова, а ассистентом режиссера – Юлия Лимарева.
– Почему именно свое произведение вы решили воплотить на сцене, а не классическое?
– Разумеется, в моих планах есть и классические произведения, которые я хотел бы поставить. Питер Брук как-то сказал, что "наиболее значимые драматурги всегда приходят из театра". Все они так или иначе связаны с театром и знают о нем не понаслышке. Так было с Чеховым, Булгаковым, Брехтом, Шекспиром.
На сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра состоится премьера постановки "Чеховское ружье"
Ни в коем случае не хочу сравнивать себя с этими великими драматургами, но мои пьесы - это тоже своего рода попытки осмысления природы театра, его магии и законов. Это попытка разобраться в том, чем я занимаюсь на протяжении вот уже стольких лет. Ведь сфера театра и кинематографа – это очень необычные сферы, если заниматься ими всерьез, без профанации. Где-то в глубине своей эти профессии сродни магии, волшебству. Вот во всем этом и пытается разобраться наш герой. Как можно всю жизнь заниматься волшебством, и при этом впасть в такую депрессию, утратить вкус жизни? На все эти вопросы мы ищем ответ в нашем спектакле.
– Как зритель, по вашему мнению, воспримет эту постановку, учитывая, что она психологическая, да еще с элементами хоррора?
– Это не первая психологическая драма, которую я ставлю в театре. Спектакль "Чеховское ружье" продолжает линию, которую мы уже разрабатывали в "Осенней сонате" Ингмара Бергмана и в спектакле "В поисках смысла" Идо Нетаньяху. В обеих этих постановках были заняты мои любимые артисты Людмила Духовная, Мабуд Магеррамов, Румия Агаева и Азер Айдемир.
В "Осенней сонате" речь шла о непростых отношениях между матерью и дочерью. "В поисках смысла" базировался на книге австрийского психолога Виктора Франка "Психолог в концлагере". Это был первый спектакль в истории азербайджанского театра, затрагивающий тему Холокоста. Обе эти постановки были очень хорошо приняты зрителями и в Азербайджане, и в Грузии, и в России, и я очень надеюсь, что "Чеховское ружье", несмотря на свою временами пугающую атмосферу, найдет своего зрителя. Ведь магия театра может все: и развлекать нас, и веселить, и приближать к пониманию собственной идентичности!
Новости
Дебют удался: азербайджанский театр впервые выступил в Сибири