Эксклюзивы

Появятся ли на платформах бакинского метро защитные ограждения?

По словам эксперта, несмотря на то что это дорогостоящий проект, данная система применяется в целях безопасности во многих странах мира.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 8 окт — Sputnik. В целях предотвращения смертельных случаев в Бакинском метрополитене (в результате падения пассажиров на рельсы – ред.) вопрос установки защитных ограждений остается на повестке.
Об этом Sputnik Азербайджан сообщил руководитель пресс-службы ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.
По его словам, на станции метро "28 Мая" было проведено исследование по поводу сооружения барьеров безопасности на платформах.
Отметим, на прошлой неделе в метро произошло два инцидента, связанные с падением пассажиров на рельсы - на станциях "28 Мая" и "Улдуз".
Мамедов напомнил, что большинство станций Бакинского метрополитена были построены еще в советское время, и тогда строительство защитных ограждений на платформах не предусматривалось. Если, скажем, дома в принципе можно сделать любую перепланировку, то в метро какое-либо вмешательство в конструкции недопустимо.

"Обычно такие защитные ограждения учитываются при строительстве, а точнее, еще при проектировании метро. На всех станциях без исключения должны быть установлены системы, обеспечивающие синхронное беспрепятственное открытие дверей. Если в метрополитене будут установлены двери на перроне, необходимо принять ряд мер по регулированию плотности пассажиропотока", - сказал Мамедов.

Он отметил, что есть должны быть учтены все вопросы. Например, на всех станциях метро есть системы вентиляции. Надо будет, в частности, рассмотреть вопрос о том, куда будут направляться воздушные потоки, образующиеся при движении поездов. И все эти вопросы достаточно сложные и финансово затратные.
По его словам, в настоящее время в бакинском метро принимаются все возможные меры с точки зрения технических и человеческих ресурсов для обеспечения безопасности в условиях возросшей плотности пассажиропотока.
"Иногда у входа на станции наблюдается столпотворение, которое возникает в том числе из-за того, что мы стремимся не допустить чрезмерного скопления на платформах пассажиров ради их же собственной безопасности. В часы пик наши сотрудники уделяют особое внимание безопасности, чтобы не возникало препятствий для движения поездов", - подчеркнул Мамедов.
Эксперт по транспортным вопросам Аршад Гусейнов также отметил, что Бакинский метрополитен начали строить в 1960-х годах и тогда не предусматривалось защитных ограждений.
"Но в последние годы количество пассажиров в метро значительно увеличился. Из-за возросшей плотности пассажиропотока вопрос установки барьеров безопасности стал весьма актуальным", - сказал эксперт Sputnik Азербайджан.
Для предотвращения падения пассажиров на рельсы в метро целесообразно установить ограждения по краям платформ, отметил он. При этом раздвижные двери на них должны быть расположены точно напротив дверей вагонов, чтобы обеспечить безопасную посадку и высадку пассажиров.
Гусейнов считает, что на новых станциях установить такие барьеры относительно легко, но вот на старых сделать это будет сложнее. По его словам, хотя это и дорогостоящий проект, такая система применяется в целях безопасности во многих странах мира.
"Ограждения на платформах установлены на станциях метро в столице Беларуси Минске, есть они в метро Санкт-Петербурга, а также в лондонском, вашингтонском, парижском метро и в Дубае", - сказал Гусейнов.
Новости
Бакинское метро готовится к новому сезону: новые вагоны и работа во время COP29