БАКУ, 10 сен — Sputnik. Раньше в Азербайджане платили за интернет 19 манатов в месяц, то с этого месяца – 26 манатов, однако разницы в скорости интернета нет, заявил Sputnik Азербайджан житель Баку Агиль Мамедов.
"Выходит, мой домашний модем не может принимать интернет скоростью 100 Мбит/сек. Это все равно что сначала купить лошадь, а потом строить для нее конюшню. Сначала заставили людей платить по 26-27 манатов, навязав им скорость интернета в 100 Мбит/сек, а потом вдруг вспомнили, что модемы-то у них слабые и не могут принимать столь "высокоскоростной" интернет, что для этого нужно купить дополнительное устройство. И расходы на это решили также "повесить" на абонентов", – сказал Мамедов.
Абонент отметил, что после повышения цен такая простая манипуляция с модемом, как перезагрузка (выключение-пауза-включение), уже не помогает "наладить" интернет.
"Раньше, когда скорость падала и мы звонили и жаловались, нам говорили: "Перезагрузите модем, и все будет нормально". Теперь же перезагружать модем бесполезно – это не помогает. Теперь нам говорят, что нужно покупать новое устройство", – сказал Мамедов.
Цена повысилась, а качество нет!
Отметим, что начиная с этого месяца население платит за интернет по-новому, повышенному тарифу, однако минимальная скорость интернета так и не достигла обещанных 100 Мбит/сек. Абоненты делятся в социальных сетях статусами, полными жалоб на то, что после повышения цен на интернет скорость его не только не выросла, но даже снизилась.
Они утверждают, что качество интернета было лучше до того, как выросли скорость и цена. На жалобы в связи с плохой скоростью интернета провайдеры дают разные ответы, однако основная причина, по их словам, в том, что принимающие устройства абонентов не поддерживают интернет в 100 Мбит/с.
Абонентам необходимо приобрести новое устройство
С целью провести расследование корреспондент Sputnik Азербайджан связалась с одним из провайдеров – ООО Azeurotel, на который абоненты жаловались чаще всего. Там сообщили, что модемы, установленные в квартирах несколько лет назад, поддерживают частоту 2,4 ГГц. Интернет в 100 Мбит/с на данный момент невозможно передать на устройства, подключенные к Wi-Fi через модемы в квартирах.
"Интернет 100 Мбит/с можно получить через компьютер, только подключив LAN-кабель (коммутирующий шнур) к первому порту модема. Чтобы обеспечить устройства, подключенные к Wi-Fi дома, интернетом 100 Мбит/с, владельцы квартир могут приобрести за свой счет либо модем на 5 ГГц либо устройство под названием "роутер". А стоимость роутеров начинается от 100 манатов и выше", – указали в Azeurotel.
Это картельный сговор!
Председатель Союза свободных потребителей (ССП) Эйюб Гусейнов сообщил Sputnik Азербайджан, что принуждение абонента к покупке нового устройства для достижения заявленной скорости интернета после того, как его минимальная скорость стала единой для всех, является грубым нарушением прав потребителя.
"Во-первых, далеко не каждому гражданину нужен был такой высокоскоростной интернет. Потребителю необходимо предоставить право выбора. Диктовать цену за счет увеличения скорости интернета – это грубое нарушение прав потребителя. Потому что одно из базовых прав потребителя, будь то в международном праве или местном законодательстве, – это право выбора", – сказал эксперт.
По его словам, гражданам еще и вменяют в обязанность покупку нового устройства для получения такой скорости интернета. Все это очень похоже на то, что соответствующие структуры пошли на картельный сговор, указал председатель ССП.
Он особо отметил, что провайдеры должны были изначально проинформировать Baktelekom о том, что модемы, которые они установили абонентам в квартирах, не способны передавать интернет на такой скорости на устройства, подключенные к Wi-Fi.
"Обязанность провайдера – сначала предоставить гражданину принимающее устройство. Baktelekom должен был поручить провайдерам обеспечить всех абонентов модемом, поддерживающим интернет в 100 Мбит/с. Только после этого они могли требовать с населения плату за новую скорость интернета. Но сейчас наблюдается прямо противоположная ситуация. Скорость интернета осталась прежней, а с граждан взимают плату за более скоростной интернет, которым они по факту не могут пользоваться", – сказал Гусейнов.
Aztelekom ответил на жалобы абонентов
На претензии абонентов на низкую скорость интернета в ООО Aztelekom отреагировали следующим образом:
"Отметим, что в настоящее время мы не наблюдаем массовых сбоев в предоставлении услуги интернета. Возможны технические неполадки в отдельных домохозяйствах. В таких случаях по обращению абонентов технические неполадки в работе интернета берутся на контроль и устраняются", – объяснили в ООО.
Там отметили, что при регистрации заявок, связанных со слабой скоростью интернета, замечено, что проблемы возникают по трем основным причинам:
несоответствие устройств. Чтобы скорость интернета была 100 Мбит/с, используемые абонентом устройства (компьютер, ноутбук, телефон и т.п.) должны поддерживать эту скорость. Если сетевой адаптер или порт Ethernet устройства не поддерживает скорость 100 Мбит/с или выше, то фактическая скорость будет ниже;
неправильная настройка модема и маршрутизатора (роутера). Скорость интернета может быть ограничена, если модем или роутер настроен неправильно. Например, если модем старой версии или неправильно настроен, он не может обеспечивать высокую скорость. Также при неправильной настройке некоторых параметров Wi-Fi роутеров (выбор канала, пропускная способность) наблюдается значительное снижение скорости интернета по Wi-Fi;
отсутствие настройки волны. Распространение волн Wi-Fi зависит от окружающей среды и используемых диапазонов волн. Например, хотя диапазон 2,4 ГГц обеспечивает большее покрытие, он предлагает более низкие скорости и более восприимчив к помехам. Хотя диапазон 5 ГГц обеспечивает более высокие скорости, он имеет ограниченное покрытие. Если эти волны настроены неправильно, скорость интернета снизится.
Кроме того, абонентов Aztelecom при возникновении каких-либо технических проблем призвали обращаться в кол-центр по номеру 170, а абонентов Baktelecom – по номеру 155.
Напомним также, что Госагентство по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком (ранее – Госслужба по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком) при президенте начало проверки по признакам нарушения требований Кодекса конкуренции на рынке услуг широкополосного интернета.
На данный момент цена оптического (оптоволоконного) интернета скоростью 100 Мбит/сек составляет 27 манатов. Это минимальная скорость, которая предоставляется всем абонентам по всей стране. Но абоненты могут получить интернет со скоростью до 150 Мбит/с, заплатив 32 маната, и до 250 Мбит/с, заплатив 38 манатов.