БАКУ, 7 сен — Sputnik. В Баку выросли цены на парковочные места в новостройках – аренда подорожала с 200 до 250 манатов в месяц, а в некоторых многоэтажках и того больше, сообщили Sputnik Азербайджан их жильцы.
Так, стоимость парковки в жилом комплексе Sabah Residence теперь составляет 250-300 манатов в месяц. Проживающие в этом комплексе рассказали, что из-за непомерно высокой арендной платы им приходится оставлять машины на близлежащих стоянках.
Что касается продажной цены парковочных мест в новопостроенных жилых комплексах, то в зависимости от локации они колеблются в пределах 35-50 тысяч манатов.О к
Официальные представители жилкомплекса Sabah Residence подтвердили, что стоимость подземной парковки составляет 250-300 манатов, отметив при этом, что они предоставляют скидки в случае, если автовладелец сразу оплачивает годовую сумму аренды. Каких либо иных скидок, которые бы распространялись только на жильцов комплекса, не предусмотрено.
Стоимость аренды парковочного места должна быть разумной
Эксперт по вопросам недвижимости Эльнур Фарзалиев рассказал агентству, что в некоторых ЖСК (жилищно-строительных кооперативах) парковочные места сдаются в аренду непосредственно руководством кооператива, а в других парковочные места сдают в аренду выкупившие их собственники.
По его словам, наличие в многоквартирных зданиях подземных парковок является, конечно, положительным моментом, однако стоимость аренды должна быть более разумной, чтобы она была доступна автовладельцам – жильцам дома.
"Компании-застройщики и частные собственники могут установить любую арендную плату, но все же они должны делать скидку хотя бы жильцам, проживающим в этих домах. Поскольку нет каких-то конкретных тарифов, связанных с арендной платой за частную парковку, собственники и ЖСК самостоятельно определяют цены, исходя из того, в какой зоне находится здание", – сказал Фарзалиев.
Эксперт отметил, что согласно генеральному плану развития Баку при строительстве зданий должны быть организованы подземные парковочные места.
"Пробки на столичных дорогах сегодня стали, можно сказать, постоянным явлением. Одной из основных причин этого является парковка автомобилей на обочинах. Из-за этого в случае пожара машинам МЧС сложно подъехать к горящему зданию. По крайней мере в жилых домах надо делать скидки на парковку жильцам, потому что цена парковочного места в 250-300 манатов просто фантастическая, это почти как стоимость аренды жилья. Естественно, не каждый в состоянии платить такую сумму. Вот почему многие жильцы новостроек оставляют свои машины во дворе или на обочине дороги, хотя в их доме имеется подземная парковка", – сказал Фарзалиев.
Собеседник порекомендовал при покупке квартиры в многоэтажном доме наряду с другими документами ознакомиться с проектной документацией здания.
"Если подвальная часть в указанном документе спроектирована как автостоянка и является собственностью дома, то жильцы могут собраться и определить тариф самостоятельно. Но если это частная собственность, то у жильцов нет другого выхода, кроме как согласиться на установленную цену", – сказал Фарзалиев.
Он также подтвердил, что в последнее время наблюдается рост цен на парковочные места в подземных автостоянках под зданиями. По его словам, отсутствие частных парковок увеличивает спрос на паркинг в городе.
"Эта сфера должна контролироваться"
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сообщил Sputnik Азербайджан, что, согласно указу президента, Азербайджанское агентство наземного транспорта (ААНТ) имеет право вмешиваться в организацию и управление частными парковками.
Он считает, что ведомство должно использовать свои полномочия для внесения предложений по обеспечению доступности для граждан цен на частные парковочные места.
"Эта сфера должна контролироваться. Из-за чрезмерно высоких цен на частные парковочные места жители города вынуждены оставлять свои автомобили кто где горазд: на улице, по обочинам дорог или в чужих дворах. Эту проблему нужно регулировать административными методами. Надо установить нормальные тарифы на частных парковках, чтобы граждане могли пользоваться парковочными местами под зданиями", – указал Мурадлы.
Специалист также считает, что должен быть отрегулирован вопрос парковки в крупных торговых центрах. Для краткосрочной и долгосрочной парковки должны применяться разные тарифы, добавил он.
"Чтобы город не стоял в автомобильных пробках, тарифы на частных парковках должны быть доступными – по карману простым гражданам", – подытожил собеседник.
В Азербайджанском агентстве наземного транспорта сообщили агентству, что у них "нет полномочий вмешиваться в тарифы на парковку".
"Тарифы на организованных государством парковках регулируются Кабинетом министров", – пояснили в ведомстве.