БАКУ, 3 сен — Sputnik. Минтранс РФ через новую информационную систему с учетом прогнозов по грузопотокам на 10-15 лет сможет заранее видеть возможные узкие места на инфраструктуре и планировать мероприятия по ее развитию, заявил первый замминистра транспорта России Валентин Иванов, выступая на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ).
"Минтранс совместно с Минэкономразвития сейчас активно реализовывает систему информационную транспортно-экономического баланса. Это прогнозирование наших грузопотоков, межрегиональных коммуникаций и перевозок между регионами и странами – экспортных и импортных. Прогнозы делаются на 10-15 лет вперед. Накладываются эти прогнозы на ту инфраструктуру, которую у нас есть с учетом объемов внутренних перевозок, с учетом объемов увеличения пропускных способностей и тех планов, которые есть", – рассказал Иванов.
Он пояснил, что это позволяет посмотреть, где появляются проблемные точки и увидеть, что будет с учетом всех прогнозов на 10-15 лет вперед.
"Это позволит нам заранее планировать мероприятия по развитию инфраструктуры, чтобы у нас отдельно взятые места не были проблемными точками. У нас сейчас железнодорожная инфраструктура является ограничивающим условием. В ряде случаев это трансграничная инфраструктура, пункты пропуска где-то", – сообщил первый замминистра транспорта РФ.
Он добавил, что по контейнерному грузообороту были подобные ситуации полтора года назад, когда накопление было с учетом, что объем импорта контейнеров увеличился.
По словам Иванова, мощности транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в России к 2030 году увеличатся в 2,5 раза и превысят 18 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент).
"Минтрансом поддерживается, реализовывается ведомственный проект "Развитие транспортно-логистических центров". На сегодняшний день у нас мощность транспортно-логистических центров достигает 7,5 млн ДФЭ. В 2030 году эта мощность будет уже более 18 млн – это увеличение в 2,5 раза", – сказал он.
Иванов отметил, что 65 ТЛЦ планируется построить в рамках ведомственного проекта до 2030 года.