БАКУ, 16 июл — Sputnik. Минтранс России ожидает, что в 2025 году провозная мощность железнодорожной станции Самур-II международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", которая располагается на границе РФ и Азербайджана, составит 15 млн тонн и ее увеличение к 2028-му до 20 млн тонн, сообщил замминистра Алексей Шило.
Рассказывая во вторник на Кавказском инвестиционном форуме о транспортных инфраструктурных проектах в регионе, в частности о железных дорогах и коридоре "Север-Юг", он напомнил, что есть несколько веток.
"Западная ветка – это через Северо-Кавказский федеральный округ в направлении Азербайджана. Она является сегодня одним из приоритетов в рамках федерального проекта развития опорной сети железных дорог. Основная задача – это получить развитие провозных мощностей к 2028 году до 20 млн тонн. Для этого будет активно развиваться станция Самур-II, к 2025-му мы надеемся выйти там на 15 млн тонн, к 2028 году, как я уже сказал, на 20 млн тонн", – сказал Шило.
Он отметил, что коридор "Север-Юг" рассматривается очень серьезно, потому что основные направления, которые ранее традиционно были для доставки грузов зарубежным партнерам, в настоящее время во многом быстро меняются.
"Наши недружественные коллеги, к сожалению, очень активно влияют сегодня на эту логистику. И мы рассматриваем коридор "Север-Юг" как один из таких элементов для того, чтобы иметь возможность по различным маршрутам доставлять наши товары", – указал замглавы Минтранса РФ.
Дорожная карта по развитию коридора "Север-Юг" предусматривает в 2022-2025 годах строительство станции Самур-II и пункта Дербент с финансированием около 10 млрд рублей ($113,9 млн), говорил в мае 2023 года занимавший тогда пост замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. Он пояснил, что реализация данных мероприятий позволит увеличить провозную способность до 15 млн тонн в год, что будет в 1,5-2 раза выше по сравнению с фактическими объемами перевозок.
Напомним, МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия), протяженность коридора составляет 7,2 тыс. км. В рамках этого коридора существует три маршрута – транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также сухопутные западный (через Азербайджан) и восточный (по территории Казахстана и Туркменистана).
Россия и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг", от Решта до Астары в Иране, стоимостью 1,6 млрд евро. Из этих средств 1,3 млрд евро составляет кредит РФ, остальное – средства иранской стороны.