БАКУ, 11 июл — Sputnik. Объемы перевозок по Центрально-Евразийскому коридору в направлении Китай-ЕАЭС-Китай увеличились на 81% в годовом исчислении, говорится в отчете Евразийского банка развития (ЕАБР).
Таким образом, основной оператор перевозок по Центрально-Евразийскому коридору расширил перечень оказываемых услуг и ввел 71 новый маршрут.
В то же время по итогам 2023 года перевозки по маршруту Китай-Европа-Китай по Центрально-Евразийскому коридору сократились почти в два раза.
Одной из причин является возврат грузов на морские глубоководные маршруты из-за снижения ставок фрахта. Так, индекс морских контейнерных перевозок WCI Drewry снизился до уровня в два раза ниже индекса евразийских железнодорожных перевозок ERAI, говорится в отчете ЕАБР.
Центрально-Евразийский транспортный коридор проходит через Монголию и Западный Китай. Проект коридора предполагает создание железнодорожной ветки из Курагино в Красноярском крае до столицы Тувы Кызыла, далее через монгольский Ховд до административного центра Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Урумчи.
ЕАЭС – международное интеграционное экономическое объединение, функционирующее с 1 января 2015 года. Участники союза – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Молдова с мая 2018 года является наблюдателем при ЕАЭС. В 2020 году на встрече лидеров стран ЕАЭС было принято решение предоставить статус наблюдателя при интеграционном объединении Узбекистану и Кубе.