Эксклюзивы

Строгие требования и обходные пути: таксисты в Баку на старых авто обманывают систему

Водители старых такси нашли способ обойти новые законы Азербайджанского агентства наземного транспорта.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 15 июн — Sputnik. Ужесточение требований к такси и их водителям подстегнуло последних к нарушению закона.
Как сообщает Sputnik Азербайджан, таксисты, не соответствующие новым требованиям Агентства наземного транспорта АР (AYNA), теперь регистрируются под чужими именами.
Еще недавно Кабинет министров АР утвердил "Требования к техническим показателям, внутреннему и внешнему оформлению автотранспорта, используемого для регулярных пассажирских перевозок и такси".
Впредь в качестве такси может использоваться лишь транспорт с автоматической коробкой передач, соответствующий требованиям экологических стандартов "Евро-5" и со сроком эксплуатации не более 15 лет. Кроме того, желающим работать водителями такси необходимо обзавестись пропускным удостоверением, дорожной картой и оснастить свой автомобиль POS-терминалом и видеокамерой.
Вот уже больше месяца владельцы старых авто, прежде сотрудничавшие с агрегаторами такси, больше не могут работать в сфере перевозки пассажиров. Компании заблокировали их мобильные приложения, к тому же такие водители не имеют пропускные удостоверения. Однако бывалые таксисты нашли выход из сложившейся ситуации. Они регистрируют в качестве такси новые машины своих знакомых и даже порой получают на них соответствующие документы, при этом продолжая развозить пассажиров все на тех же старых автомобилях.
В беседе со Sputnik Азербайджан водитель по имени Джамиль, сотрудничающий с компанией Bolt признался, что в мобильном приложении он отражается как водитель автомобиля марки Kia Ceed. На самом же деле Джамиль управляет автомобилем Toyota Prius, что не подпадает по требования властей в качестве транспорта для такси ни по техническим параметрам, ни по цвету. В качестве такси теперь могут работать только белые и красные автомобили, а его Prius серый. К тому же его транспортное средство имеет больше 15 лет пробега. Однако ввиду отсутствия другой работы приходится продолжать таксовать, чтобы прокормить свою семью.
"Если об этом никто не станет говорить, то и никто не узнает", – говорит собеседник.
Между тем в AYNA на запрос Sputnik Азербайджана ответили, что данный случай создает основания для привлечения подобных водителей к административной ответственности. В случае выявления фактов гражданам рекомендуется сообщать об этом в Агентство и операторам такси. Водители-нарушители будут оштрафованы и отключены от системы.
Отметим, что число водителей, получивших разрешение на деятельность такси, составляет всего 4032 человека. Ранее в этом месяце их было около 3 тыс. При этом водителей такси, прошедших курсы подготовки, увеличилось до 21,3 тыс. человек.
В марте заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумматов сообщил, что в столице работают около 60 тысяч такси. Но в расчете на население Баку в столице будет достаточно если услуги перевозки пассажиров будут оказывать до 20 тыс. такси.
Эксклюзивы
В Баку некоторые водители такси не получают заказов: ждать ли роста цен?