Эксклюзивы

Казахстан готов выдавать больше разрешений дальнобойщикам из АР, но не в третьи страны

Водители получат право на транзитные перевозки из Китая, тогда как они просят предоставить им разрешения для поездок в третьи страны.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 11 мар — Sputnik. Азербайджан договорился с Казахстаном о проведении организационных работ по транзиту грузов из Китая по Среднему коридору перевозчиками обеих стран. Об этом говорится в заявлении Агентства наземного транспорта Азербайджана.
Отметим, что для того, чтобы азербайджанские и иностранные перевозчики, в данном случае дальнобойщики, могли выехать за пределы страны, им нужно получить разрешения стран на транспортировку грузов по их территории.
По данным агентства, за последние три года количество бланков разрешений, которыми обмениваются Азербайджан и Казахстан для международных грузоперевозок автомобильным транспортом, увеличилось в пять раз. На очередном заседании смешанной комиссии по международным автомобильным перевозкам между Азербайджаном и Казахстаном, состоявшемся 6 марта, был проведен дополнительный обмен бланками разрешений и обговорена квота на 2024 год. На встрече было отмечено, что общий объем перевозок между Азербайджаном и Казахстаном, а также активность перевозок третьих стран в регионе, возросли.
О реальной ситуации в области поездок через Казахстан Sputnik Азербайджан рассказал глава международной транспортной компании Arkivan-Transport LLC Абдулла Абдуллаев.
По его словам, это сотрудничество неравноценное. Фактически азербайджанские перевозчики не используют Казахстан в качестве транзитной территории, в то время как казахстанские водители, напротив, через АР могут въезжать в Иран, Турцию и Грузию.
"Казахстан нуждается в транзитных разрешениях, но сам не предоставляет бланков для поездок в третьи страны. Азербайджанские водители не возят грузы из Китая", - сказал Абдуллаев.
Азербайджанские перевозчики в настоящее время испытывают нехватку разрешений на поездки из Турции и Ирана через территорию Азербайджана непосредственно в конечный пункт назначения - Казахстан. А вот разрешения на транзит в Китай, которые предлагает Казахстан через свою территорию, в настоящее время не интересуют азербайджанских водителей, отметил Абдуллаев.
По его словам, ввиду отсутствия подобных разрешений азербайджанцев на рынке вытесняют транспортные компании России и Ирана. А местным дальнобойщикам не остается ничего другого, кроме как ездить в Россию и обратно.
В Казахстан азербайджанские дальнобойщики ездят через территорию Россию или пользуются паромами через Каспийское море.
Новости
Алиев и Токаев посетили Шушу - ОБНОВЛЕНО