Полосы для автобусов увеличивают пропускную способность дорог: агентство ответило депутату
По словам депутата, выделенные на трассе Баку-Сумгайыт полосы для автобусов создали дополнительные проблемы.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенБАКУ, 8 фев — Sputnik. Агентство наземного транспорта Азербайджана (AYNA) прокомментировало высказывание депутата Милли Меджлиса (парламента) Хикмета Бабаоглу по поводу выделенных для автобусов полос на автодорогах.
В ответе на запрос Sputnik Азербайджан в ведомстве сообщили, что автобусные полосы имеют большое значение с точки зрения обеспечения мобильности в городе при пассажироперевозках наземным общественным транспортом. В AYNA подчеркнули, что автобусы ходят по расписанию, однако они иногда попадают в дорожные заторы, что приводит к задержкам, и, как следствие, нарушаются интервалы их движения на всей линии маршрута.
Отметим, что депутат Хикмет Бабаоглу на заседании Милли Меджлиса на прошлой неделе заявил, что создание новых полос для движения автобусов привело к еще большим заторам на дорогах. По его словам, выделенные на трассе Баку-Сумгайыт полосы создали дополнительные проблемы: транспортные заторы на дороге участились, автобусы задерживаются. По мнению депутата, выделенные полосы никак не изменили ситуацию на этой трассе к лучшему, а, наоборот, лишь усугубили ее.
"С другой стороны, есть проблемы, связанные и с велодорожками. С одной стороны, эти полосы создают проблемы для движения автомобилей, а с другой - на них безопасность велосипедистов не обеспечивается в полной мере. Внедрять подобные новшества без масштабной реконструкции дорог бесполезно. В будущем нам необходим новый закон об управлении автомобильными дорогами", - сказал Бабаоглу.
В AYNA заявили, что обеспечить приоритетный проезд автобусов необходимо прежде всего именно на перегруженных улицах.
"При этом обеспечение приоритетного проезда автобусов увеличивает пропускную способность дорог, поскольку они (автобусы) более пассажировместимые. Выделенная полоса позволяет перевозить больше пассажиров. В настоящее время на улицах и проспектах Баку и на территории Абшеронского района для движения автобусов выделена 21 полоса", - сообщили в агентстве.
По данным AYNA, в целях увеличения пропускной способности трассы Баку-Сумгайыт на ней созданы автобусные полосы от Хырдаланской круговой развязки до Бакинского международного автовокзального комплекса и в обратном направлении.
"На этом участке в обоих направлениях по 37 регулярным маршрутам в течение суток проезжает более 1 800 автобусов. Благодаря соблюдению требований полос созданы условия для комфортной, беспрепятственной и без потерь времени перевозки общественным транспортом около 280 тыс. пассажиров", - отметили в агентстве.
Оценка эффективности выделенных полос показывает, подчеркнули в ведомстве, что после их создания на дороге Баку-Сумгайыт средняя скорость движения автобусов увеличилась на 14 км/ч, время нахождения пассажиров в пути сократилось на 25 минут, а количество перевезенных пассажиров увеличилось примерно на 7-8%. Экспресс-автобус Сумгайыт-Баку тратит на дорогу всего 35 минут.
"Помимо того, что выделенные полосы являются одним из основных компонентов общественного транспорта, организация полос является гарантией бесперебойного и интенсивного движения автобусов", - заявили в ведомстве.
Выделенные полосы - метод борьбы с "пробками"
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что на многих улицах и проспектах Баку наличие специальных полос движения провоцирует возникновение транспортных заторов. Однако, по его словам, столичные автомобилисты должны с пониманием отнестись к этому, потому что создание полос для общественного транспорта – это, собственно говоря, и есть метод борьбы с "пробками". Эксперт уверен, что данный процесс постепенно приведет к развитию общественного транспорта в столице и, в конечном итоге, сокращению использования личного транспорта.
"Цель создания полос как раз и состоит в том, чтобы побудить автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Это один из методов борьбы с "пробками". Создание полос для автобусов – очень эффективный метод, он применяется во многих странах мира", - сказал Мурадлы.
Однако, отметил эксперт, помимо этих мер необходимо развивать и сам общественный транспорт, увеличить количество автобусов.
"Если будет создана полоса, а количество автобусов останется прежним, то это не принесет пользы. Поэтому необходимо как можно скорее обновить автобусный парк, увеличить количество автобусов, чтобы пассажиры часами не простаивали на остановках. Тогда и автомобилисты увидят, что ездить на общественном транспорте быстро и удобно, и добровольно откажутся от использования личных авто", - подчеркнул эксперт, добавив, что только комплексные меры способны разгрузить городские дороги и повысить эффективность работы общественного транспорта.
Напомним, что автомобилисты, выезжающие на автобусную полосу, штрафуются на 40 манатов.