Эксклюзивы

Обмеление Каспия: проблемы для прогулочных катеров в Бакинской бухте и не только

На Каспии не хватает судов для дноуглубительных работ, заявил гендиректор ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" Талех Зиядов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 31 окт — Sputnik. Резкое снижение уровня Каспийского моря вызывает серьезную обеспокоенность у экологов.
За последние 10 лет уровень Каспия понизился на 1,14 м. Об этом сказала заместитель министра экологии и природных ресурсов Азербайджана Умайра Тагиева. Она сообщила, что сейчас уровень Каспия находится примерно на 27-28 м ниже балтийского стандарта (уровня океана).

"За последние пять лет уровень снизился на 69 см, а за последние 10 лет - на 114 см. Эта проблема беспокоит все прикаспийские страны. В октябре прошлого года по инициативе Азербайджана прошла конференция, посвященная этому вопросу. Очередная конференция состоится 2 ноября. Мы готовимся к ней. На конференции будет обсуждаться подготовка адаптационных мер и проблема в целом", - сказала Тагиева.

Отметим, что за последние 200 лет уровень Каспийского моря был самым низким в 1977 году – тогда он был на 60-70 см ниже, чем сейчас. Прогнозируется, что процесс обмеления Каспия продлится до 2030 года.
Корреспондент Sputnik Азербайджан выяснила, какие отрасли особенно пострадали от того, что "море ушло".
Заведующий отделом геоморфологии побережья и дна Каспийского моря Института географии имени академика Гасана Алиева, доктор географических наук, профессор Амир Алиев сообщил Sputnik Азербайджан, что понижение уровня Каспийского моря является одним из основных факторов, влияющих на судоходство.
Сумгаитский бульвар
Кроме того, по его словам, снижение уровня моря негативно влияет на нефтяную промышленность, рыболовство, а также препятствует заходу судов в порт.

"Суда заходят в порт по каналам, и со снижением уровня моря необходимо их углублять", - сказал Алиев.

Почему не курсируют прогулочные катера?

Из-за понижения уровня Каспия жители и гости Баку лишились морских прогулок по Бакинской бухте, которые пользовались большой популярностью.
В ответ на запрос Sputnik Азербайджан в Управлении Приморского национального парка подтвердили, что прогулочные катера временно не работают в связи с понижением уровня Каспия.

"Нет никаких проблем, связанных с эксплуатацией катеров, они проходят регулярный технический осмотр. Но в связи с понижением уровня моря, в первую очередь с учетом того, что катерам и, как следствие, их пассажирам может угрожать опасность, мы пошли на такой шаг. После обсуждений с соответствующими структурами может быть определен новый маршрут прогулочных катеров. Конечно, эти суда являются одним из главных символов бакинского бульвара. Мы также хотим, чтобы они снова начали ходить", - сообщили в управлении.

Сумгаитский бульвар

В пароходстве также обеспокоены понижением уровня моря

Принимаются меры для того, чтобы снижение уровня моря не препятствовало заходу судов в порты. В ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ASCO) в ответ на запрос Sputnik Азербайджан сообщили, что ASCO регулярно проводит дноуглубительные работы в бакинских портах.

"Дноуглубительные работы с привлечением соответствующих судов призваны поддерживать глубину в акваториях портов на необходимом уровне. Кроме того, эти работы облегчают заход/выход судов из портов, существенно повышая их пропускную способность, и в значительной степени дают возможность обеспечивать безопасность морского судоходства", - заявили в ЗАО.

Бакинский бульвар

В Баку построят дноуглубительное судно

Генеральный директор ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" Талех Зиядов сообщил ранее журналистам, что в Азербайджане впервые будет построено дноуглубительное судно.

"В последние годы в связи с обмелением Каспийского моря возник большой спрос на дноуглубительные работы. И в бакинском порту, и в других портах на Каспии не хватает судов для проведения таких работ. Строящееся судно будет использоваться для углубления каналов, по которым суда заходят в бакинский порт", - сказал Зиядов.

Бакинский бульвар
Напомним, что трехстороннее соглашение о сотрудничестве между резидентом Гарадагского промышленного парка ООО "Бакинский судостроительный завод", ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" и нидерландской компанией Damen Shipyards Gorinchem B.V. было подписано в июне. Согласно документу, совместно с компанией Damen на Бакинском судостроительном заводе будет построено дноуглубительное судно.