Новости

Министр: МТК "Север-Юг" становится исключительно конкурентоспособным

Развивать этот коридор нужно не только со странами Каспия, но и с учетом выхода на африканский и ближневосточный регионы, считает Илья Волынский.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 25 окт — Sputnik. Сегодня международный транспортный коридор "Север-Юг" приобретает исключительную конкурентоспособность, поэтому важно развивать мощности его грузопотока. Об этом заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский на форуме "Международный транспортный коридор "Север- Юг" – новая концепция. Быстрый выход на премиальные рынки Востока, Азии, Африки и Индии".
По его словам, развивать коридор "Север-Юг" нужно не только со странами Каспийского бассейна, но и с учетом выхода на африканский и ближневосточный регионы.

"В этом году мы наблюдаем взрывной рост грузооборота портов Астраханской области - 3 млн тонн, наблюдается рост в 1,5 раза. Резко увеличилась перевалка оборудования, контейнеров, импортных грузов", - отметил Волынский.

Астраханский министр отметил, что основной упор в развитии портовой инфраструктуры области делается на порт Оля, где ведутся работы по наращиванию мощностей.
"Учитывая объемы грузоперевозок, которые идут через Астрахань, мы можем сказать, что регион готов принять дополнительные грузы", - отметил он.
Кроме того, добавил Волынский, сегодня прорабатываются и проекты иностранных государств, которые станут резидентами особой экономической зоны "Лотос".
В то же время, флот на Каспии достаточно устарел и существует программа, направленная на лизинг транспортных судов, которая реализуется на верфях Астрахани.
Также возрождается такая отрасль, как дноуглубительная. Важным участком МТК "Север-Юг" является Волго-каспийский канал, здесь осуществляются дноуглубительные работы, что увеличит грузооборот в данном регионе.

Возможности Азербайджана для российских производителей

По словам торгового представителя РФ в Азербайджане Руслана Мирсаяпова, в республике, находящейся на пересечении коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад", создаются производства, выпускающие продукцию, которая может транспортироваться и в западном направлении.

"В Азербайджане создана хорошая инфраструктура – здесь создается первая в Закавказье свободная экономическая зона Алят, которая примыкает к Бакинскому морскому порту. Есть целый ряд промышленных парков, в которых также работают российские компании. Есть частные логистические предприятия, услугами которых пользуются и российские компании, для того, чтобы иметь доступ в третьи страны", - рассказал Мирсаяпов на форуме.

Торгпред отметил, что есть немало запросов в РЖД, в том числе от азербайджанских производителей, и не только по поставкам в Россию, но и в третьи страны.