БАКУ, 18 окт — Sputnik. Если рассмотреть Мону Лизу в сильном приближении, то невозможно найти ни одного мазка. Даже самого крошечного.
Можно приближать изображение сколь угодно долго, вы их никогда не увидите. Даже если вооружитесь микроскопом. Более того, когда исследователи сделали рентген Моны Лизы, то тоже не увидели ни одного мазка, сообщает издание СВС.
Зато обнаружили они кое-что невообразимое - 30 тончайших слоёв краски толщиной в один микрометр. Для сравнения диаметр человеческого волоса - 80 микрометров! Оказалось, что мазки там есть.
Но каждый мазок длиной в одну сороковую миллиметра. Да Винчи с помощью лупы наносил сеть вот таких микро-штрихов кистью, а потом уже наносил слой тончайшей краски. И так 30 раз: слой штрихов, слой краски.
Так получилось живописное волшебство. Мягчайшие переходы от цвета к цвету. Ощущение, что женщину обволакивает воздух. Тончайшие тени.
Отсюда вся эта загадочность Моны Лизы. Не просто так вам кажется, что она сейчас заговорит, что она сейчас вздохнёт.
Леонардо сделал все, чтобы Мона Лиза казалась живой, этот художественный прием называется сфумато.
Если художник использует его - вы не увидите чётких линий и резких переходов от цвета к цвету.
Наоборот, один цвет будет мягко перетекать в другой. При этом создаётся иллюзия еле заметной дымки между зрителем и изображением. С итальянского sfumato как раз и переводится как "дымка".