Эксклюзивы

Что ждет "манатные" такси после создания автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт

Необходимо построить подземную линию метро в направлении Сумгайыта. Если мы не сделаем этого сейчас, то очень скоро движение на дороге из Баку до этого города будет полностью парализовано.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 10 окт — Sputnik. Все транспортные средства, выезжающие на предназначенные для маршрутных автобусов полосы, нарушают соответствующую статью Кодекса об административных правонарушениях Азербайджана. Это фиксируется специальными техническими средствами, и в отношении нарушителей составляются электронные акты о правонарушении. Об этом Sputnik Азербайджан сказал главный инспектор Управления государственной дорожной полиции города Баку майор полиции Араз Аскерли, комментируя создание новой автобусной полосы на дороге из столицы до Сумгайыта.

"Просим водителей транспортных средств не нарушать указанное правило, не выезжать на автобусную полосу, и тогда пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, смогут вовремя и без проблем добираться туда, куда направляются", - сказал он.

Представитель дорожной полиции сообщил, что водители транспортных средств за выезд на автобусную полосу штрафуются на 40 манатов в соответствии с пунктом 1 статьи 327 Кодекса об административных правонарушениях. По его словам, за 9 месяцев текущего года за это нарушение были оштрафованы тысячи водителей.

Не приведет ли автобусная полоса к заторам на дороге Баку-Сумгайыт?

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сообщил Sputnik Азербайджан, что выделение автобусной полосы на дороге Баку-Сумгайыт не приведет к образованию на ней заторов, и если движение будет организовано должным образом, то пробок можно будет избежать.
В то же время он отметил, что другие транспортные средства продолжают выезжать на специальную полосу для движения автобусов.
"Это затрудняет движение общественного транспорта, что снижает эффект от создания такой полосы", - сказал эксперт.
Он также добавил, что по дороге Баку-Сумгайыт курсирует не так много пассажирских автобусов - в целом в этом направлении действует не более пяти-шести маршрутов. По его словам, автобусов, перевозящих пассажиров напрямую из Баку в Сумгайыт и обратно, нет.
Сократится ли использование индивидуальных авто и "манатных" такси после создания автобусной полосы?
Отвечая на этот вопрос, эксперт отметил, что в основном речь идет о движении автобусов, перевозящих пассажиров в направлении Хырдалана и Масазыра.

"Следует учитывать, что в Хырдалане проживают сотни тысяч человек. Большинство людей, чьи дома были снесены в центре столицы, переехали в Хырдалан и поселок Масазыр, что увеличило пассажиропоток в этих направлениях. А поскольку общественный транспорт нормально не работает, люди предпочитают ездить либо на своих личных авто, либо прибегать к услугам "манатных" такси. А это приводит к заторам на дороге Баку-Сумгайыт. В этом смысле автобусная полоса создаст условия для беспрепятственного движения общественного транспорта. Таким образом снизится зависимость граждан от личных автомобилей и "манатных" такси", - сказал эксперт.

Однако есть одно "но"…

В то же время, по словам Мурадлы, выделение автобусной полосы на дороге Баку-Сумгайыт не обеспечит интенсивное движение транспорта на этой трассе. Потому что одна часть полосы упирается в участок под названием "Шамахинка", а другая - в Хырдаланскую круговую развязку.

"Дорожное движение на этих участках изначально было организовано неправильно. Когда Хырдаланскую развязку расширяли, мы (эксперты – ред.) предлагали использовать там другую схему, но к нам не прислушались. Но в целом наличие автобусной полосы, конечно, принесет определенную пользу. То есть если раньше автобусы в этих направлениях стояли в пробке по полчаса, то теперь это время может сократиться до 15 минут. Но это, конечно, при условии, что другие участники дорожного движения не будут занимать эту специальную полосу", - сказал Мурадлы.

Если полос для автобусов не будет...

Заведующий кафедрой транспорта и логистики Азербайджанского университета архитектуры и строительства Булуд Багиров также отметил важность создания автобусной полосы на дороге Баку-Сумгайыт.
По его словам, количество легковых автомобилей на дорогах не уменьшится, пока повсеместно не будут созданы полосы для автобусов.
"Автобусная полоса на этой дороге будет стимулировать людей отказываться от легковых автомобилей и выбирать общественный транспорт. Если мы этого не сделаем, то в скором времени легковые автомобили заполонят все дороги и по ним невозможно будет двигаться. Необходимо разгрузить дороги столицы от легковушек. В противном случае трафик на улицах города будет просто парализован", - сказал завкафедрой.
Багиров также сообщил, что, в отличие от Азербайджана, в братской Турции дороги почти полностью отведены для движения общественного транспорта.

"Одна полоса отведена для автобусов, другая - для велосипедистов и третья – для автомобилей. То есть одной полосы для легковых автомобилей вполне достаточно. Поэтому и мы должны стараться построить подземную линию метро в направлении Сумгайыта, которая дублировала бы наземную автобусную полосу. Если мы не сделаем этого сейчас, то очень скоро движение на этой дороге будет полностью парализовано", - сказал он.

Полоса повлияет на передвижение около 140 тыс. пассажиров

Напомним, ранее Агентство наземного транспорта Азербайджана сообщило об организации автобусной полосы на трассе Баку-Сумгайыт (от Хырдаланской круговой развязки до комплекса Бакинского международного автовокзала).
Bakı-Sumqayıt yolunda nəqliyyatın hərəkəti, arxiv şəkli
В информации указано, что на этом участке дороги горизонтальные линии разметки нанесены в соответствии с требованиями автобусной полосы и установлены дорожные знаки.
Всего в этом направлении курсируют автобусы 37 регулярных маршрутов. В агентстве заявили, что благодаря автобусной полосе будут созданы условия для комфортной, беспрепятственной и без дополнительных затрат времени перевозки около 140 тысяч пассажиров общественного транспорта.