Модные итальянские бренды определились: носить будем много мини, ярких красок, прозрачных тканей и текстурной кожи. И это только начало. Неделя моды в Милане – это один из модных показов "Большой четверки" (Нью-Йорк, Лондон, Париж), на котором определяются тенденции будущего сезона.
Показы коллекций в Милане фэшн-эстеблишмент считает самыми важными, именно по итальянским показам принято отслеживать наиболее практичные и коммерческие тренды. Иными словами, это именно то, что будет в гардеробах модниц следующей весной. Мы собрали самое важное, что предложили дизайнеры от ведущих брендов.
Versace: в мини и с блеском
Донателла Версаче просто убила наповал публику звездным модельным трио: среди моделей, которых она пригласила на подиум демонстрировать наряды, оказались Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер, а также непревзойденная супермодель 90-х Клаудия Шиффер. При создании нарядов Версаче вдохновлялась осенней коллекцией 1995 года, которую создал для бренда ее брат Джанни. Поэтому на подиуме можно было увидеть наряды в нежных оттенках, мини-платья из атласной и шелковой ткани, мини-юбки и укороченные жакеты. Также модные эксперты заметили отход от традиций самой Донателлы, которая все последнее время отдавала предпочтение вечерним нарядам. Их было не так много, как раньше, зато на первое место вышла джинсовая тема и даже одежда для дома.
Fendi: коричневый, канареечный, коралловый
Пресса отмечает, что в новой коллекции прет-а-порте этого модного дама акцент сделан на трикотаж ярких и даже пафосных красок. Креативный директор Дома Fendi Ким Джонс презентовал трикотажные изделия в рубчик и ярких оттенков. Среди представленных вещей много вариантов одежды с водолазками, юбок средней длины с драпировками и разрезами, а также ярких украшений, обуви и сумок. Среди палитры цветов, которые использовал дизайнер, были в основном серый, коричневый, канареечный, коралловый и терракотовый.
Tom Ford: ковбойский стиль
За 18 лет существования бренда в этом году коллекция была создана впервые без самого Тома Форда - в этом году он ушел с поста креативного директора одноименного модного дома, созданного им же самим, и продал его компании The Estee Lauder. Новым креативным директором бренда стал Питер Хокингс, который сотрудничал с Фордом на протяжении более 25 лет, еще со времен Gucci. Поэтому этот показ стал одним из самых ожидаемых в Милане.
На Неделю высокой моды дизайнеры бренда привезли много бахромы и текстурной кожи, пытаясь соединить в этой коллекции классические коды бренда и современные тенденции. Показ назвали очень стильным. Были представлены новые интерпретации легендарного бархатного костюма, созданного Томом Фордом еще в 90-х, также трикотажные платья, много бахромы, шелковые рубашки. Одним из бросающихся в глаза атрибутом одежды стали мини-шорты. Если недавно все гадали - приживутся ли в гардеробе модниц короткие шорты, то сейчас вполне очевидно: это полноправный тренд. Эта причудливая одежда оказалась буквально в каждой второй коллекции. Добавим также, что сейчас этот причудливый предмет гардероба — буквально в каждой второй коллекции. Также Tom Ford сделал акцент на коже и массивных золотых украшениях.
Dolce & Gabbana: таинственная прозрачность и корсеты
Весна от легендарного бренда станет весьма соблазнительной: Dolce & Gabbana настаивает на прозрачных тканях, чулках и корсетах. Показ был зрелищным в том числе из-за того, что Dolce & Gabbana уверенно продвигает в основном будуарные образы. Пресса признает, что весенне-летняя коллекция прет-а-порте произвела просто фурор.
Дизайнеры вдохновлялись образами Моники Беллуччи и Линды Евангелисты из 90-х, и соблазн стал главной темой на подиуме. Здесь было много органзы, кружева, мини, корсетов, чулок, трусов и бюстгальтеров.
Gucci: "кислотный" зеленый и бесконечный мини
Коллекция прет-а-порте от Gucci кардинально отличалась от того, что бренд показывал ранее. Нынешняя коллекция весна-лето 2024 стала очень важной для бренда, поскольку наряды созданы новым креативным директором марки Сабато де Сарно.
Свою первую коллекцию для Gucci де Сарно назвал Ancora, что с итальянского переводится как "снова". Дизайнер предлагает на весну мини-юбки, мини-шорты и даже ромперы (комбинезоны длины мини). Также де Сарно показал на подиуме множество изделий из лакированной кожи, платья-комбинации, джинсы и даже браслеты со стразами для ног. Отдельным пунктом, бросившимся в глаза всем экспертам, стал акцент на знакомый многим "кислотный" зеленый цвет. Кстати, этот цвет полюбился не только дизайнерам Gucci, но представителям других итальянских брендов.
В части аксессуаров Gucci предлагает носить на ногах высокую платформу и на шее массивное золото. Кстати, культовая сумочка Jackie тоже возвращается.